(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

• Заказать и купить диплом с регистрацией у нас по вашему желанию.


«Советский» период Пикассо, 1930 год

В числе русских друзей Пикассо был и Всеволод Мейерхольд, которого художник считал одним из самых выдающихся режиссеров начала XX века и перед талантом которого преклонялся, сраженный силой постановки гоголевского «Ревизора». В период гастролей театра Мейерхолдьда в Париже в 1930 году Пикассо посетил все спектакли.

Между Мейерхольдом и Пикассо существовала даже договоренность о совместной работе над «Гамлетом». Но идеология правящего в то время в России правительства не позволила планам осуществиться: Пикассо с его модернистскими взглядами на искусство был признан советским руководством представителем «упадочной буржуазии».

В 1937 году, когда Пикассо работал над своей «Герникой», в Париже началась подготовка к Всемирной выставке. Жемчужиной российского павильона была скульптура «Рабочий и колхозница», работы Веры Мухиной. Пикассо провел много часов в русском отсеке, монументальная скульптура притягивала и завораживала его, ему нравилось сочетание холодной нержавеющей стали с голубым небом.

Увы, по идейным соображениям его советские друзья, Мейерхольд и Таиров не могли прийти к нему в гости и даже не ответили на приглашения Пикассо. В 1940 году, узнав о том, что Всеволод Мейерхольд расстрелян, Пикассо пережил сильный удар.

Немало он скорбел и о смерти другого русского друга — Владимира Маяковского, с которым познакомился в 1922 году. Советский поэт-бунтарь был давним поклонником творчества Пикассо: еще в 1913 году он убеждал окружающих в достоинствах работ испанского художника, называя его «самым большим живописцем и по своему размаху, и по значению, которое он имеет в мировой живописи». Пикассо нравился Маяковский, нравилось то, что поэт не шел на поводу у истории, но сам старался быть ее творцом.

В 1948 году «по идейным соображениям» был закрыт Музей западного искусства, в экспозиции которого было немало работ Пикассо и Матисса. Узнав об этом, художник понял, что находится в немилости у советских властей. Желая наладить контакт с социалистической Россией, Пикассо предпринял немало шагов: в 1956 году в Москве с огромным успехом прошла выставка работ художника, кроме того, он нарисовал знаменитого «Голубя мира», эмблему движения борцов за мир, был членом Президиума Всемирного Совета мира и даже стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Но, несмотря на это, посетить Россию Пикассо не мог. Не помогла даже личная беседа с министром иностранных дел Громыко, состоявшаяся в 1962 году. И всё-таки, даже вдалеке от России, Пикассо сохранял в душе любовь к этой стране и даже следовал некоторым «русским» традициям: присаживался на дорожку, отправляясь в путь и стучал по дереву, «чтобы не сглазить».

Читайте также:

Русские «грани» Пабло Пикассо
Первое знакомство с Россией, 1908—1914 годы
Русский театр и русская любовь, 1917 год

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика