(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки


Фильм «Великие мастера. Пикассо: Бык зимой»

Великие мастера. Пикассо: Бык зимой

Bull In Winter. The Last Years Of Pablo Picasso («Бык зимой. Последние годы Пабло Пикассо»)
Режиссер: Дэвид Суитмен
Год выпуска: 1997
Страна: Великобритания

В 1997 году появилась серия документальных фильмов, которую снял телеканал ВВС о жизни и творчестве знаменитых представителей искусства и поп-культуры. Одно из почетных мест отведено Пабло Пикассо — гению XXвека.

Он прожил долгую (91 год) и удивительную жизнь, и все это время отобразилось в его творчестве. О последнем, 15-летнем периоде в жизни великого мастера повествует фильм «Великие мастера. Пикассо: бык зимой». В это время художник много работает, появляются: «Портрет художника, в подражание Ель Греко», «Девушки на берегу Сены. По Курбе», «Менины. По Веласкесу».

В картинах мастера начинает преобладать крупный план. Огромное лицо, чудовищные конечности, которые, как будто, наваливаются на зрителя, заполняя собой все имеющееся пространство, что производит пугающий эффект и вызывает чувство тревоги. Картины под названием «Поцелуй» выполнены в кинематографическом масштабе, с помощью «крупного плана», который используется режиссерами.

Фильм «Великие мастера. Пикассо: Бык зимой», рассказывает о выставках работ художника как раннего, так и позднего периодов. В последнем доминируют изображения Жаклин — любимой женщины и музы Пикассо того времени. Они встретились в 1953 году, а перед этим его женой была Франсуаза Жило, которая бросила мастера, узнав о его измене и оставила художника наедине с собой. Жаклин привнесла в быт Пабло мир и покой, оградив его от всех внешних неурядиц.

В этот период уходят из жизни друзья Пикассо, и их смерть напоминает ему о том, что ничто не вечно. После смерти Матисса, Пикассо начинает работать как одержимый. В 1957 году художник, вместе с Жаклин и своим секретарем Мегелем, выполняет последний публичный заказ в штаб-квартире Юнеско. Композиция называлась «Падение Икара». На ней была изображена иссушенная фигура, готовая рухнуть в море и зависшая в пространстве между двумя стихиями.

В последнее время Пикассо общается только с определенным, узким кругом друзей, который обозначила Жаклин. Даже детям от Франсуазы Жило не было позволено приходит в дом отца. В это время мастер создает множество работ с изображением хиппи — ему был близок их бесшабашный философизм.

Тема, которая всегда присутствовала в творчестве Пикассо — обнаженное женское тело — в последние годы его жизни стала навязчивой идеей. Он все больше и больше обращается к изображениям женщин легкого поведения, сценам в борделе. Более того, на картинах художника, как и на полотнах Дега, присутствует некто подсматривающий за происходящим.

Часто в его картинах невозможно отличить эротику от порнографии, и мнения по этому поводу опять же (в который раз) мнения разделяются на два лагеря. Сюжеты 347 гравюр граничат с откровенными порнографическими изображениями. Не потому ли, что сексуальная сила самого Пикассо к тому времени начала иссякать, но ни в коем случае не оставляла его мысли? Престарелая сексуальная озабоченность, и не больше — вердикт многих.

С 1963 года манера художника вновь изменяется. Изображения поддаются влиянию Ван Гога и приобретают некую свободу. Поздние работы Пикассо не вызывали одобрения, но к этому не привыкать — он слишком опережает свое время, чтобы быть понятным современникам. Позже, картины позднего периода, так же, как и работы раннего и среднего творчества, будут продаваться на аукционах за баснословную цену.

Он работает до декабря 1972 года, но уже не так как раньше, без былого энтузиазма и желания. Его рисунки становятся странными и загадочными, сродни ночным кошмарам: бесформенные женские тела, какие-то разлагающиеся туши, то ли люди, то ли их половые органы… Бесконечное исследование, навязчивая одержимость женской сексуальностью. Это уже не вуаэризм, а какой-то разрушительный танец смерти. Все чаще образ смерти художник ассоциирует с собственным образом.

Пикассо панически боялся собственной смерти. Наверное, именно потому он работал так много и оставил после себя огромное наследие — чтобы таким образом остаться бессмертным. В 1973 году, 8 апреля его не стало.

Читайте также:

«Модильяни»
«Сила искусства — Пабло Пикассо»
«Тайна Пикассо»
«Приключения Пикассо»
«Прожить жизнь с Пикассо»

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика