(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Фильм «Пабло Пикассо. Две сестры»

Фильм из серии Мой Эрмитаж, 2008.
Документальный фильм из авторской программы директора Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского, 2008. Показана по ТВ Культура в 2009.
Продолжительность — 25:44 мин.

Фильм рассказывает о картине «Две сестры» Пабло Пикассо, находящейся в коллекции Эрмитажа. Это одна из значимых и характерных работ «голубого» периода. Она относится к тому времени, когда Пикассо много ездит по маршруту Барселона-Париж, а его полотна выражают одиночество и неустроенность, опустошенность и потерянность. Обращение к образам нищеты и страдания обусловлено не только соответствующим периодом в жизни Пикассо. Погибает его друг Касахемос, который добровольно решил уйти из жизни. Сам художник находится в крайне бедственном положении. Но есть еще и социальный климат эпохи, атмосфера общественной жизни, которая не может не внести коррективы в мировоззрение молодого мастера.

Эту, и другие картины раннего творчества художника у Пикассо некогда приобрели Щукин и Морозов. После революции их коллекции были национализированы и оказались в Эрмитаже. Директор этого знаменитого музея, Пиотровский, рассказывает о творчестве художника в целом и о его работах в частности. Он проводит параллели между двумя величайшими мастерами XX века — Пикассо и Матиссом.

Картина «Две сестры» была написана в Барселоне, которая в то время являет собой социальные контрасты и бедность тогдашней Испании, в которой то и дело обозначаются революционно-анархические идеи. Это стремление к независимости и свободе, сочувствие и принятие униженных и оскорбленных. Именно в таком «соусе» формируются жизненные позиции Пикассо.

Он посещает приюты, психиатрические больницы, лечебницы. Таким образом, молодой художник ищет персонажи для своих картин — обездоленные, калеки, нищие, выброшенные обществом люди — все они находят приют на его полотнах.

«Две сестры» — одно из первых полотен этого периода. В картине прослеживаются некие традиции средневекового искусства. Стилистика готики, ее строгость, пластика, одухотворенная выразительность форм присутствуют во многих картинах «голубого» периода. Пикассо ориентируется на Моралеси и Эль Греко — он созвучен с ними в искании психологической выразительности, острой экспрессии форм, символичности цвета, возвышенности образов.

«Две сестры» — это встреча монахини и проститутки. Наброски к этому произведению художник делает в Сен-Лазар — больнице для проституток в Париже. В почти обнимающихся фигурах — молчаливое согласие, печаль страдания, всепрощение и нежность. Картина являет собой равновесие, — два женских силуэта на голубом фоне. Одеяния обеих женщин — того же цвета. Это мир безмолвия, символ боли и одиночества.

Суета повседневности, невзгоды и тревоги отступают на задний план перед лицом всеобщего, вечного. Тут же возникает ассоциация с евангельскими Елизаветой и Марией — это тема общения двух людей, дружбы, духовного родства, как символ защиты от невзгод в этом мире.

Читайте также:

«Модильяни»
«Сила искусства — Пабло Пикассо»
«Тайна Пикассо»
«Приключения Пикассо»
«Прожить жизнь с Пикассо»

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика