(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Черри машина inchcape-chery.ru в автосалоне официального дилера.

болгарская недвижимость

• Купить аттестат о среднем образовании в Красноярске krasnoyarsk.regionlinus.com информация.

Фильм «Пабло Пикассо. Две сестры»

Фильм из серии Мой Эрмитаж, 2008.
Документальный фильм из авторской программы директора Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского, 2008. Показана по ТВ Культура в 2009.
Продолжительность — 25:44 мин.

Фильм рассказывает о картине «Две сестры» Пабло Пикассо, находящейся в коллекции Эрмитажа. Это одна из значимых и характерных работ «голубого» периода. Она относится к тому времени, когда Пикассо много ездит по маршруту Барселона-Париж, а его полотна выражают одиночество и неустроенность, опустошенность и потерянность. Обращение к образам нищеты и страдания обусловлено не только соответствующим периодом в жизни Пикассо. Погибает его друг Касахемос, который добровольно решил уйти из жизни. Сам художник находится в крайне бедственном положении. Но есть еще и социальный климат эпохи, атмосфера общественной жизни, которая не может не внести коррективы в мировоззрение молодого мастера.

Эту, и другие картины раннего творчества художника у Пикассо некогда приобрели Щукин и Морозов. После революции их коллекции были национализированы и оказались в Эрмитаже. Директор этого знаменитого музея, Пиотровский, рассказывает о творчестве художника в целом и о его работах в частности. Он проводит параллели между двумя величайшими мастерами XX века — Пикассо и Матиссом.

Картина «Две сестры» была написана в Барселоне, которая в то время являет собой социальные контрасты и бедность тогдашней Испании, в которой то и дело обозначаются революционно-анархические идеи. Это стремление к независимости и свободе, сочувствие и принятие униженных и оскорбленных. Именно в таком «соусе» формируются жизненные позиции Пикассо.

Он посещает приюты, психиатрические больницы, лечебницы. Таким образом, молодой художник ищет персонажи для своих картин — обездоленные, калеки, нищие, выброшенные обществом люди — все они находят приют на его полотнах.

«Две сестры» — одно из первых полотен этого периода. В картине прослеживаются некие традиции средневекового искусства. Стилистика готики, ее строгость, пластика, одухотворенная выразительность форм присутствуют во многих картинах «голубого» периода. Пикассо ориентируется на Моралеси и Эль Греко — он созвучен с ними в искании психологической выразительности, острой экспрессии форм, символичности цвета, возвышенности образов.

«Две сестры» — это встреча монахини и проститутки. Наброски к этому произведению художник делает в Сен-Лазар — больнице для проституток в Париже. В почти обнимающихся фигурах — молчаливое согласие, печаль страдания, всепрощение и нежность. Картина являет собой равновесие, — два женских силуэта на голубом фоне. Одеяния обеих женщин — того же цвета. Это мир безмолвия, символ боли и одиночества.

Суета повседневности, невзгоды и тревоги отступают на задний план перед лицом всеобщего, вечного. Тут же возникает ассоциация с евангельскими Елизаветой и Марией — это тема общения двух людей, дружбы, духовного родства, как символ защиты от невзгод в этом мире.

Читайте также:

«Модильяни»
«Сила искусства — Пабло Пикассо»
«Тайна Пикассо»
«Приключения Пикассо»
«Прожить жизнь с Пикассо»

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика