(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Лондонские двухэтажные автобусы сегодня

Чтобы определить главную достопримечательность, символ города, достаточно посмотреть на открытки или почтовые марки. Та, которая изображена чаще других, и будет главным символом, с которым этот город ассоциируется у людей всего мира на протяжении не одного десятилетия. Если говорить о Лондоне, то его символом, безусловно, является двухэтажный автобус красного цвета (даблдекер).

Самым известным из Даблдекеров является Рутмастер (Routmaster), который был запущен в эксплуатацию в 1956 году. В переводе с английского — мастер дорог. Всего было произведено 3 тысячи единиц данной модели. Почти на протяжении 60 лет этот автобус бороздил по бесконечным улицам Лондона. За это время он стал символом не только столицы, но и всей Великобритании. Его описание можно найти не в одном десятке книг. А кадров фильмов с его участием хватит не на один сеанс. Да и самих фильмов об истории этих героев лондонского асфальта тоже хватает. А отношение к этому символу эпохи у самих англичан сопоставимо лишь с их любовью к битлам и королеве.

В 2005 году даблдекер совершил свой последний официальный рейс и был снят с эксплуатации. Это событие было расценено неоднозначно. В некоторых кругах лондонского общества оно было воспринято как акт вандализма, надругательства над национальным символом.

Сейчас на Рутмастере можно прокатиться лишь на двух туристических маршрутах, служащих как способ ознакомления с улицами и кварталами Лондона для приезжих. Всего в столице осталось 10 единиц данной модели, которые используются в основном на туристических маршрутах или сдаются внаем.

Причиной возникновения второго этажа автобуса стал введенный закон, ограничивающий размеры автотранспорта, который может эксплуатироваться на территории города. Чтобы увеличить пассажироемкость, но при этом не нарушать закон, и был сотворен двухэтажный автобус.

Специально для этого вида транспорта был введен институт кондукторов, обилечивающих пассажиров. Первые даблдекеры появились в 1911 году на деревянном шасси, верхний этаж был открытый. Дверей не было. Сзади можно было спокойно осуществлять посадку-высадку не только на остановках, но и на перекрестках и светофорах, на которых автобус замедлял ход или делал короткие остановки. Это приводило к повышенной травмоопасности. В 1925 году городские власти запретили использование второго этажа на автобусах и повторно разрешили лишь после окончания войны.

На первый взгляд даблдекеры нестойкие при наклоне на поворотах. Но этот миф не имеет под собой практической основы.

Почти все модели данного типа автобуса снабжались антикреновыми системами, работа которых заключается в увеличении массы основы кузова машины.

В последнее время в Великобритании стало модным и престижным восстанавливать двухэтажные Рутмастеры на благотворительной основе. Известные люди и успешные бизнесмены считают за честь сделать безвозмездные взносы на реставрацию автобусов. Вот такое трепетное отношение английское общество сохранило к этим железным героям своего времени.

Но на этом не закончилось славное время славных великанов. 20 февраля 2012 года был запущена в свой первый рейс новая модель лондонского даблдекера. Теперь официально, начиная с этого дня, он будет ходить по 38 маршруту, соединяющим вокзал Виктории и район Хакни. Этим событием началась новая веха эпохи двухэтажного символа Лондона.

Впервые новый даблдекер был представлен мэром Лондона Борисом Джонсоном в декабре 2011 года. Новый Routmaster, как и его предшественник, тоже красного цвета. Как и в старой модели, новая имеет широкие переднюю и заднюю площадки, обеспечивающие возможность посадки и высадки на ходу при медленном движении. При более высокой скорости передвижения двери автобуса будут автоматически закрываться.

Новая версия получила более современный дизайн. Благодаря использованию новых композитных материалов, двигатель автобуса потребляет на 40% меньше топлива, чем обычные дизели, и на 15% меньше гибридных силовых установок.

Производством новой модели даблдекера занимается североирландская компания Wrightbus. Дизайн автобуса разработал Aston Martin в сотрудничестве с Foster and Partner и Capoco Design.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика