(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки


Керамика Пикассо: история, образы и технологии

21 июля 1946 года Пикассо посетил ежегодную выставку керамики в небольшом французском городке Валлорис. Он без устали рассматривал работы, говорил с художниками-керамистами, и к концу вечера его руки покрылись слоем глины. Особенно его заинтересовали изделия из мастерской Мадура.

Мастерская Мадура
Мастерская Мадура

Около стенда с керамикой Мадуры он познакомился с авторами произведений — Сюзанной и Жоржем Рами.

Пабло Пикассо и Сюзанна Рами
Пабло Пикассо и Сюзанна Рами

В тот день он попробовал поработать с новым для себя материалом и изготовил несколько вещиц. Лишь только год спустя, в 1947 году, он смог вернуться в мастерскую и спросил о своих поделках. К огромной его радости, все сохранились в отличном состоянии. Именно тогда он и начал плотно работать с керамикой. Сюзанна Рами обучила Пикассо технологии работы.

Почему керамика?

Многих до сих пор интересует вопрос: «Почему признанный живописец и график вообще обратил внимание на глину?» Его интересовала иберийская и средиземноморская цивилизации, предметы, сохранившиеся со времен расцвета этих культур. Поэтому, возможно, причина интереса к керамике — желание узнать больше о своих каталонских корнях, желание, которое проснулось в нем, когда он работал на юге Франции.

А быть может, он увидел в керамике возможность создания ярких и легких образов, которые помогут забыть жестокость Второй мировой войны, которая захлестнула не только все развитые страны, но и разум Пикассо. Он хотел, чтобы его творения дарили улыбку и надежду — а что может быть лучше простой керамической тарелки с нарисованной простой и по-детски наивной яркой птичкой?

Керамика Пикассо, как и графика, передает ощущение спонтанности, а жесткие мазки и плотность цветов придает ей яркость и даже своею особенную реалистичность. Нарочито грубый, подчас эскизный характер рисунков — это почерк Пикассо. Как можно меньше линий и деталей, как можно больше смысла, подчас символического, вкладывал он в каждую работу. Пикассо был поразительно продуктивен как гравер — то же самое можно сказать о нем, как о керамисте: с октября 1947 по осень 1948 года он создал более 2 тысяч изделий из глины, используя различные формы, техники работы с материалом и цветовые решения. А к 1971 году количество работ пришло к новой отметке: 3 тысячи.

Пикассо в мастерской Мадура
Пикассо в мастерской Мадура

К слову, мастерская Мадура существует и сегодня: там изготавливают и продают небольшие серии керамики Пикассо. В этом небольшом городке, Валлорисе, он возродил некогда застывшее массовое производство керамики.

Коллекционеры приобретают изделия, произведенные в мастерской Мадура, которые обязательно имеют такую отметку:

На изделии обозначен номер и вытеснена надпись Edition Picasso:

Читайте также:

Художественные мотивы

Технологии работы

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика