(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

24. Две обнаженные и пан, играющий на свирели. 1923. Рисунок пером. 24×31

Около 1920 года в творчестве Пикассо начинается «период неоклассицизма». В античной Греции он находит идеал гармонически развитого человека, еще близкого к природе, но уже достигшего духовной зрелости. В графике художника все чаще появляются персонажи, взятые из античной мифологии. В рисунках, подобных этому, Пикассо возрождает светлый и радостный дух античности. Прекрасные обнаженные тела рядом с мифологическими существами полны грации и обаяния юности. Черные пятна туши на белой бумаге создают ощущение жаркого южного солнца и резких теней от предметов, а из прямоугольной штриховки фона как бы возникают и нагретые солнцем камни, и дали, и мирно журчащие ручейки. В произведения Пикассо навсегда входят античные понятия гармонии бытия и красоты человеческого тела. Отныне они составят один из лейтмотивов чрезвычайно сложного и разветвленного творчества художника.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика