(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

40. Композиция. 1936. Рисунок тушью. 50×65

В середине 30-х годов обстановка надвигающейся второй мировой войны остро ощущается художником. Он переживает творческий кризис и около двух лет (1935—1936) почти не работает в области живописи. Атмосфера действительности, пропитанная тлетворным дыханием фашизма, не дает материала для выражения всегда присущего Пикассо восхищения перед чувственной красотой тела и эмоциональным богатством человека. В своей тоске об утраченной гармонии бытия он все чаще обращается к античности. В это время Пикассо создает большое количество перовых рисунков, офортов, литографий, в которых фавны, сатиры, минотавры предаются любовным утехам и радостям семейной жизни с простыми девушками, где занавесочки с нехитрым узором охраняют беспечный сон минотавра, где согретая солнцем природа еще добра к человеку, а луна продолжает оставаться извечным символом влюбленных (илл. 40, 41, 42, 48). В эти мрачные годы Пикассо как бы стремится напомнить об извечных человеческих ценностях, над которыми нависла реальная угроза быть уничтоженными военной машиной гитлеризма.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика