(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

kraking To Wymiany Wodno в Москве

56. Эскиз для панно «Герника». 1937. Уголь. 24×45. Собственность художника

Этот рисунок сделан 9 мая 1937 года и является одним из последних и наиболее близких к окончательному варианту «Герники». Эскизы к большим работам Пикассо ярко характеризуют его творческий метод. Он идет путем непрерывных поисков, вводя в каждый последующий вариант разрабатываемой темы нечто новое, не боясь отказываться от уже найденного. И все это только для того, чтобы добиться наиболее полного выражения идеи. Существует несколько графических композиций «Герники». В каждой из них художник подчеркивает и заостряет один из аспектов данной темы: ужас смерти и разрушения, отчаяние погибших, мотив надежды, олицетворяемый античной маской со светильником в руке, несущей свет в это царство гибели и распада. В окончательном варианте художник как бы собирает воедино все эти разные смысловые и эмоциональные аспекты, находя для их воплощения наиболее обобщенную и лаконичную форму. Яркую характеристику «Герники» дал П.Д. Корин: «И когда увидел это полотно, этот большой холст, прекрасную тональность, волевую, энергичную прорисовку деталей, меня это захватило... неожиданно картина произвела огромное впечатление. Но я смотрю как художник. И после того, что я увидел, я изменил к Пикассо отношение, он стал для меня большим мастером. Я почувствовал: он человек ищущий, мятущийся и мятежный. Я почувствовал: много мучений, много дум вкладывает он в искусство».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика