(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

4. Семья арлекина. 1905. Гуашь. 58×44. Нью-Йорк. Метрполитен-музей

Эта работа относится к так называемому «розовому периоду» творчества Пикассо, который начинается у него с 1905 года. Круг образов и тем остается у художника прежним, но легче и прозрачнее становится колорит, преобладают более плавные и текучие контуры, а мрачное, трагическое звучание ранних произведений сменяется иным настроением — лирическим и нежным. Все чаще Пикассо обращается к теме цирка, странствующих актеров и акробатов, с которыми он познакомился в знаменитом парижском цирке Медрано, где в свое время черпали вдохновение Дега, Тулуз-Лотрек и Сёра. Пикассо срывает шутовские маски с традиционных персонажей народного театра, и под костюмами его Пьеро и Арлекинов мы видим сошедших с подмостков простых людей, иногда усталых и печальных, иногда беззаботно веселых и нежно лирических. Жизнь, как театральное зрелище, и искусство, согретое теплотой жизни, — вот смысловой стержень живописи и графики Пикассо тех лет.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика