а находил их.
4. Семья арлекина. 1905. Гуашь. 58×44. Нью-Йорк. Метрполитен-музейЭта работа относится к так называемому «розовому периоду» творчества Пикассо, который начинается у него с 1905 года. Круг образов и тем остается у художника прежним, но легче и прозрачнее становится колорит, преобладают более плавные и текучие контуры, а мрачное, трагическое звучание ранних произведений сменяется иным настроением — лирическим и нежным. Все чаще Пикассо обращается к теме цирка, странствующих актеров и акробатов, с которыми он познакомился в знаменитом парижском цирке Медрано, где в свое время черпали вдохновение Дега, Тулуз-Лотрек и Сёра. Пикассо срывает шутовские маски с традиционных персонажей народного театра, и под костюмами его Пьеро и Арлекинов мы видим сошедших с подмостков простых людей, иногда усталых и печальных, иногда беззаботно веселых и нежно лирических. Жизнь, как театральное зрелище, и искусство, согретое теплотой жизни, — вот смысловой стержень живописи и графики Пикассо тех лет.
|