(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

6. Саломея. 1905. Сухая игла. 40×34,8

На протяжении всего своего творчества Пикассо неизменно обращается к наследию великого искусства прошлого. В 1905 году он побывал в Голландии — на родине гениального Рембрандта. Влияние великого голландца сказывается во многих работах «розового периода». В офорте «Саломея», созданном на библейский сюжет, психологическая одухотворенность и точность штриха сочетаются со свободой композиционного построения; рядом с массивной фигурой восточного царя изображена немолодая женщина, которую мы часто встречаем сидящей за столиками кабаре в ранних работах Пикассо. За экзотической фигурой евнуха изогнулась в стремительном танце Саломея, напоминающая обнаженных Дега. Прошлое и настоящее сливаются здесь в символическую извечность добра и зла, трагедии и красоты.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика