а находил их.
106—115. Рисунки из цикла «Торо и торерос». 1959—1960В последние годы Пикассо вновь обращается к теме своего детства — бою быков. В 1959—1960 годах он сделал серию рисунков к альбому «Торо и торерос», текст для которого написал известный испанский тореадор Домингин. Эта серия является одним из самых обширных и значительных графических циклов Пикассо. Рисунки не только иллюстрируют представление, происходящее на арене, но и раскрывают глубокий философско-психологический смысл этого народного действа. Поэтому наряду с отдельными эпизодами корриды художник вводит сюда, в частности, образ Христа: бык, приносимый в жертву на арене, разрастается в сознании испанца до символа Христа, распятого на кресте. Во второй книге «Торо и торерос» сильнее звучит тема самой Испании. Она воплощается и в запомнившихся Пикассо с детства пейзажах его родины, и в сдержанной страсти кабальерос, беседующих с испанками, и в мирных сценах деревенского быта.
|