(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Пробковый и кожаный паркет - пробковые доски. Школьные аудиторные доски.

М.Б. Аксененко. «Редкие фотографии Пабло Пикассо и его близких, письмо художника»


В архиве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина хранятся редкие фотографии Пикассо, О. Хохловой и Поля. За исключением портрета Поля и О. Хохловой, они носят любительский характер. Приблизительные размеры 8×12, некоторые из них надорваны или обрезаны. На обороте имеются следы от наклеек в альбом. Тон фотографий коричневатый, изображение стирается. Все фотографии были приобретены музеем в 1973 г. у Людмилы Николаевны Митиной, отчим которой, Владимир Степанович, был родным братом Ольги Степановны Хохловой. На некоторых из фотографий сохранились даты и дарственные надписи, сделанные О. Хохловой.
С русской балериной Ольгой Хохловой Пикассо познакомился в 1917 г. в Риме во время работы над оформлением балета «Парад» для русской труппы Дягилева. Вскоре она стала женой Пикассо. Время их знакомства совпало с увлечением Пикассо классическими традициями, продлившимися приблизительно до середины 1920-х гг. К этому периоду относятся многочисленные живописные портреты О. Хохловой и множество рисунков, идиллические сцены с обнаженными фигурами юношей и девушек у моря, целая серия портретов маленького Поля и т.д. То же настроение улавливается при взгляде на фотографии, и несмотря на их порой невысокое качество, они обладают живостью и непосредственностью передачи натуры. Они относятся ко времени с 1920 по 1926 г. и представляют Пикассо и его близких в тот период жизни художника, который отмечен поисками воплощения в искусстве идей гармонии и мира.
Кроме фотографий, в Архиве Музея находится письмо Пабло Пикассо, оказавшееся подклеенным к титульному листу книги Waldemar Georges. Picasso. Dessins. Paris. 1926, ранее находившейся в библиотеке ГМНЗИ. Письмо, текст которого приводится ниже, адресовано неизвестному лицу и не имеет даты. Судя по адресу, указанному на письме — 23, Rue La Boétie. т. е. адресу мастерской Пикассо, где он работал с ноября 1918 по начало 1930-х гг., его можно отнести к этому времени. В тексте упомянут скульптор Жак Липшиц.

23 Рю Ла Боэси Париж

Дорогая мадам,
Сегодня утром я видел Липшица, от которого получил Ваш адрес. Позволю себе обратиться к Вам в письме с просьбой назначить время, чтобы начать рисовать Ваш портрет. Буду ждать от Вас весточки, а может быть, я скорее напишу Вам. Черкните несколько слов накануне Вашего визита
.

Примите, дорогая мадам, наилучшие пожелания Пикассо

Предыдущая страница К оглавлению  

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика