(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
а находил их.
На правах рекламы: • Пробковый и кожаный паркет - пробковые доски. Школьные аудиторные доски. |
М.Б. Аксененко. «Редкие фотографии Пабло Пикассо и его близких, письмо художника»В архиве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина хранятся редкие фотографии Пикассо, О. Хохловой и Поля. За исключением портрета Поля и О. Хохловой, они носят любительский характер. Приблизительные размеры 8×12, некоторые из них надорваны или обрезаны. На обороте имеются следы от наклеек в альбом. Тон фотографий коричневатый, изображение стирается. Все фотографии были приобретены музеем в 1973 г. у Людмилы Николаевны Митиной, отчим которой, Владимир Степанович, был родным братом Ольги Степановны Хохловой. На некоторых из фотографий сохранились даты и дарственные надписи, сделанные О. Хохловой. С русской балериной Ольгой Хохловой Пикассо познакомился в 1917 г. в Риме во время работы над оформлением балета «Парад» для русской труппы Дягилева. Вскоре она стала женой Пикассо. Время их знакомства совпало с увлечением Пикассо классическими традициями, продлившимися приблизительно до середины 1920-х гг. К этому периоду относятся многочисленные живописные портреты О. Хохловой и множество рисунков, идиллические сцены с обнаженными фигурами юношей и девушек у моря, целая серия портретов маленького Поля и т.д. То же настроение улавливается при взгляде на фотографии, и несмотря на их порой невысокое качество, они обладают живостью и непосредственностью передачи натуры. Они относятся ко времени с 1920 по 1926 г. и представляют Пикассо и его близких в тот период жизни художника, который отмечен поисками воплощения в искусстве идей гармонии и мира. Кроме фотографий, в Архиве Музея находится письмо Пабло Пикассо, оказавшееся подклеенным к титульному листу книги Waldemar Georges. Picasso. Dessins. Paris. 1926, ранее находившейся в библиотеке ГМНЗИ. Письмо, текст которого приводится ниже, адресовано неизвестному лицу и не имеет даты. Судя по адресу, указанному на письме — 23, Rue La Boétie. т. е. адресу мастерской Пикассо, где он работал с ноября 1918 по начало 1930-х гг., его можно отнести к этому времени. В тексте упомянут скульптор Жак Липшиц. 23 Рю Ла Боэси Париж Дорогая мадам,
Примите, дорогая мадам, наилучшие пожелания Пикассо
|