Пикассо и античность
Кратер краснофигурный с изображением Гермеса с младенцем Дионисом. Аттика, 460—450 до н э., мастер Виллы Джулия. Глина оранжево-коричневая, лак черный, блестящий, местами с оливковым оттенком. Детали исполнены разбавленным лаком, надписи — белой краской. Выс. 40,7. Дм. устья 41,5. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 16 732
Пабло Пикассо. Прическа. 1923. Литография 26,1×16,7. G.-B. 234. ГМИИ им А.С. Пушкина, Москва. Инв Г 13127
Пабло Пикассо. Лежащая женщина. 1923/1924. Литография 21,6×30. G.-В. 238. ГМИИ им А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 113126
Фрагмент рельефа с двумя мужскими фигурами. I в. Глина розовато-палевая с крупными включениями. Оттиснут в форме, с проработкой резцом. Красная и желтая краска. Выс. 27,3. Шир. 18,7. Тлщ. 2,8. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв АТ 3486 (753)
Офорты Пикассо к поэме Овидия «Метаморфозы»
Пабло Пикассо. Девкалион и Пирра возрождают род людской. 20 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17. G.-B. 144. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2118
Пабло Пикассо. Профиль и женская голова. 1931. Офорт. 38,1×29,9; 13,2×16,7. G.-B. 145. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2119
Пабло Пикассо. Три мужские головы. 1931. Офорт. 38,1×30,1; 14,8×17,0. G.-B. 143. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2117
Пабло Пикассо. Головы. 1931. Офорт. 38,1×30,2; 13,8×16,8. G.-B. 147. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2121
Голова Юпитера в пиниевом венке. По источникам XIX в. происходит из Помпей, 2-я половина I в. Бронза. Выс. 41. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 1а 11
Пабло Пикассо. Любовь Юпитера и Семелы [третья доска]. 25 октября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,2×17. G.-B. 148. II состояние из двух. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2122
Пабло Пикассо. Три обнаженные. 1931. Офорт. 38,1#215;30; 13,9×16,9. G.-B. 149. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2123
Пабло Пикассо. Арахна показывает свою работу. 1931. Офорт. 38×30,1; 13,5×16,9. G.-B. 153. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2127
Пабло Пикассо. Терей овладевает своей невесткой Филомелой [третья доска]. 18 октября 1930. Офорт. 31,3×22,3; 22,3×17,1. G.-B. 154. II состояние из двух Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2128
Пабло Пикассо. Поединок Персея и Финея из-за Андромеды. 21 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,3; 22,4×17. G.-B. 152. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2126
Пабло Пикассо. Кефал нечаянно убивает свою жену Прокриду. 18 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,4×17,1. G.-B. 156. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2131
Пабло Пикассо. Головы бородатого мужчины и женщины в вуали. 1931. Офорт. 38,1×29,8; 12,4×16,3. G.-B. 157. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2132
Пабло Пикассо. Четверо сидящих обнаженных мужчин. 1931. Офорт 38×30,1; 13,4×17. G.-B 155. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2130
Пабло Пикассо. Мелеагр убивает Калидонского вепря. 18 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17,1. G.-В. 158. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2133
Пабло Пикассо. Три головы. 1931. Офорт. 38,1×30,2; 13,2×16,9. G.-B. 159. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2134
Пабло Пикассо. Геракл убивает кентавра Несса. 20 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17. G.-B. 160. II состояние из двух. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2135
Пабло Пикассо. Четыре убегающие женщины. 1931. Офорт. 38,1×30,2; 13,6×17,1. G.-B. 161. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2136
Пабло Пикассо. Эвридика, укушенная змеей [вторая доска]. 11 октября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17. G.-B. 162. II состояние из трех [воспр. III состояние]. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2137
Пабло Пикассо. Сидящая женщина и лошадь. 1931. Офорт. 38×29,9; 13,2×16,9. G.-B. 163. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2138
Пабло Пикассо. Гибель Орфея [третья доска]. 18 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17,1. G.-B. 164. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2139
Пабло Пикассо. Три обнаженные женщины наблюдают за поединком борцов. 1931. Офорт. 38,1×30,1; 13,3×17,3. G.-B. 165. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2140
Пабло Пикассо. Две обнаженные женщины. I. 1931. Офорт. 38,1×29,9; 13,3×16,8. G.-B. 167. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2142
Пабло Пикассо. Нестор повествует о Троянской войне. 21 сентября 1930. Офорт. 31,3×22,4; 22,2×17. G.-B. 166. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2141
Пабло Пикассо. Дочь Приама Поликсену приносят в жертву на могиле Ахилла. 23 сентября. 1930. Офорт. 31,4×22,4; 22,4×17,2. G.-B. 168. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2143
Асклепий, Гигиея и Эрот. I в. Мрамор белый мелкозернистый. Выс. 45. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 1а 34
Пабло Пикассо. Вертумн добивается любви Помоны. 23 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,4; 22,3×17,1. G.-B.170. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2145
Пабло Пикассо. Эвридика, укушенная змеей [первая доска]. Неизданная иллюстрация к Книге X. 20 октября 1930. Офорт 31,2×22,3; 22,5×17,1. G.-B. 176. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2152
Пабло Пикассо. Две женские головы. 1931. Офорт. 38,1×30; 13,4×17,4. G.-B. 171. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2146
Пабло Пикассо. Женский торс. 1931. Офорт. 38,1×29,9; 13,2×17. G.-B. 169. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2144
Пабло Пикассо. Гибель Орфея [первая доска]. Неизданная иллюстрация к Книге XI. 3 сентября 1930. Офорт. 30×38; 22,5×17,1. G.-B. 173. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2149
Рельеф с изображением крылатого гения с рыбьим хвостом, играющего на лире. Рим, 1-я четверть I в. Глина красновато-коричневая пористая, с включениями кварца. Оттиснут в форме, с доработкой резцом. Дм. 18,2. Выс. 17. Тлщ. 1,5—1,8. Выс. рельефа до 1 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. АТ 3458 (736)
Пабло Пикассо. Любовь Юпитера и Семелы [шестая доска]. Неизданная иллюстрация к Книге III. 1931. Офорт 31,3×22,2; 22,5×17,2. G.-B. 186. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2162
Пабло Пикассо. Диана и Актеон, превращенный в оленя. Неизданная иллюстрация к Книге III. 20 сентября 1930. Офорт. 31,2×22,2; 22,5×17. G.-B. 177. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 2153
Офорты Пикассо из «Сюиты Воллара»
Пабло Пикассо. Сидящая обнаженная на фоне занавеса. 3 апреля 1931. Офорт. 31,2×22,2; 26,7×18. G.-B. 202. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—63
Пабло Пикассо. Обнаженная перед статуей. 4 июля 1931. Офорт. 31,2×22,3. G.-B. 205. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—65
Торс обнаженной Афродиты. Римская реплика 2-й четверти II в. с эллинистического оригинала II—I вв. до н. э. Мрамор белый плотный, мелкозернистый. Выс. 42. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. I 1a 2956
Пабло Пикассо. Скульпторы, модели и статуя. 20 марта 1933. Офорт. 19,4×26,7. G.-B. 301. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—100
Пабло Пикассо. Две отдыхающие женщины. 29 сентября 1931. Офорт. 30×36,6. G.-B. 210. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—69
Пабло Пикассо. Скульптор, модель, скульптура и красная рыбка. 21 марта 1933. Офорт. 26,7×19,4. G.-B. 304. II состояние из двух. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—103
Пабло Пикассо. Скульптор, лежащая модель и автопортрет скульптора в виде статуи Геракла. 17 марта 1933. Офорт. 26,7×19,4. G.-B. 298. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—96
Пабло Пикассо. Две женщины созерцают скульптурную голову. 21 марта 1933 Офорт. 26,7×19,4. G.-B. 302. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—101
Пабло Пикассо. Отдыхающий скульптор, Мари-Терез и ее статуя в виде Венеры. 27 марта 1933. Офорт. 26,7×19,4. G.-B. 313. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—110
Пабло Пикассо. Отдыхающий скульптор, его модель, анемоны и небольшой торс. 30 марта 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 315. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—111
Фрагмент рельефа с изображением головы бородатого мужчины. 2-я четверть II в. Глина бежевая с обильными включениями мелкой золотистой слюды и незначительным числом темных частиц. Оттиснута в форме, с доработкой деталей резцом. Выс. 18. Шир. 17. Тлщ. 4. Выс. рельефа 3. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. АТ 3703 (815)
Пабло Пикассо. Скульптор, юноша и модель со скульптурной группой, изображающей «Похищение Европы». Офорт 19.5×26,7. G.-B. 318. Музей Пикассо. Париж. Инв. M.P. 1982—115
Пабло Пикассо. Скульптор и его модель со скульптурной группой, изображающей укротителя коней. 30 марта 1933. Офорт 19.4×26,8. G.-B. 317. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—114
Пабло Пикассо. Скульптор и его модель со скульптурной группой, изображающей кентавра, целующего женщину. 31 марта 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 320. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—117
Пабло Пикассо. Скульптор и его модель со скульптурной группой, изображающей быка, нападающего на лошадей. 31 марта 1933 Офорт. 19,4×26,7. G.-B. 319. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—116
Пабло Пикассо. Три обнаженные женщины и сосуд с анемонами. 6 апреля 1933. Офорт. 36,5×29,9. G.-B. 329. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—126
Пабло Пикассо. Мари-Терез, созерцающая автопортрет скульптора. 1 апреля 1933. Офорт. 26,7×19,4. G.-B. 323. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—120
Пабло Пикассо. Мари-Терез, скульптор за работой и статуя, изображающая греческого атлета. 11 апреля 1933. Офорт. 26,7×19,4. G.-В. 332. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—129
Кратер краснофигурный с изображением всадников. Аттика, начало 2-й четверти V в. до н. э., мастер Алкимаха. Глина оранжево-коричневая, лак черный, блестящий, пурпур лиловатый, белая краска. Выс. 40,4. Дм. устья 31,2. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 16 1074
Пабло Пикассо. Скульптор, работающий над скульптурой с позирующей Мари-Терез. 31 марта 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 321. II состояние из двух Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—118
Пабло Пикассо. Старый скульптор и спящая модель со скульптурной группой, изображающей борющихся лошадей. 3 апреля 1933. Офорт. 19,4×26,7. G.-B. 326. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—123
Пабло Пикассо. Скульптор и модель, смотрящаяся в зеркало, прислоненное к автопортрету скульптора. 8 апреля 1933. Офорт. 36,8×29,9. G.-B. 331. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—128
Пабло Пикассо. Мари-Терез смотрит на свое скульптурное сюрреалистическое изображение. 4 мая 1933. Офорт. 26,7×19,3. G.-B. 346. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—133
Пабло Пикассо. Мари-Терез, созерцающая свой скульптурный торс. 4 мая 1933. Офорт 26,7×19,4. G.-B. 345. IV состояние из четырех Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—132
Пабло Пикассо. Отдых Минотавра: бокал шампанского и возлюбленная. 17 мая 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 349. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—142
Пабло Пикассо. Автопортрет в трех видах: художник в венке, бюст скульптора и влюбленный Минотавр. 18 мая 1933. Офорт. 29,9×36,7. G.-B. 350. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—143
Пабло Пикассо. Вакхическая сцена с Минотавром. 18 мая 1933. Офорт. 29,9×36,5. G.-B. 351. III состояние из трех Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—144
Пабло Пикассо. Мари-Терез в виде весталки, наблюдающей за спящим Минотавром. 18 мая 1933. Офорт. 19,4×26,9. G.-B. 352. III состояние из трех Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—145
Пабло Пикассо. Умирающий Минотавр и жалеющая его молодая женщина. 30 мая 1933. Офорт. 19,5×26,8. G.-B. 366. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—149
Пабло Пикассо. На арене. Юноша, закалывающий Минотавра. 29 мая 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 365. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—148
Пабло Пикассо. Минотавр и молодая женщина, обнимающиеся и мечтающие под окном. 16 июня 1933. Офорт. 19,4×26,8. G.-B. 367. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—150
Пабло Пикассо. Минотавр, ласкающийся о руку спящей женщины. 18 июня 1933. Офорт. 29,9×36,5. G.-B. 369. II состояние из двух Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—152
Пабло Пикассо. Мари-Терез, которой грезятся превращения: она и скульптор пьют вино с молодым греческим актером, играющим роль Минотавра. 18 июня 1933. Офорт. 29,8×36,5. G.-В. 368. IV состояние из четырех. Музей Пикассо, Париж. Инв. M.P. 1982—151
Пелика краснофигурная с изображением группы женщин и юноши. Апулия, Южная Италия, 3-я четверть IV в. до н. э., мастер Де Сантис. Глина оранжево-коричневая, лак черный, матовый, с небольшим тусклым блеском. Выс. 47,5. Дм. устья 16. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 16 661
Пабло Пикассо. Танцы. 13 февраля 1954. Литография. 48×62. М. 246. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 119619
Пабло Пикассо. Игра в быка. 14 февраля 1954. Литография. 47,5×64. М. 247. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 121224
Пабло Пикассо. Танец с бандерильями. 14 февраля 1954. Литография. 48×69. М. 248. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 121223
Пабло Пикассо. Маленькая вакханалия. 13 ноября 1959 — 12/13 декабря 1961. Цветная гравюра на линолеуме. 21,8×26,2. G.-В. 1250. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 121210
Пабло Пикассо. Вакханалия. 25 ноября 1959. Цветная гравюра на линолеуме. 53×64. G.-В. 1259. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 119630
Пабло Пикассо. Голова фавна. 7 февраля 1962. Гравюра на линолеуме. 64×52,8. G.-В. 1291. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. Г 129261
Керамика Пикассо
Пабло Пикассо. Плакетка «Пан». 1950-е — начало 1960-х. Валлорис, Франция. Гончарная мастерская «Мадура». Фаянс, глазурь, роспись, рельеф. Дм. 25,2. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. П-296
Пабло Пикассо. Декоративное блюдо «Голова сатира. 1950-е — начало 1960-х. Валлорис, Франция. Гончарная мастерская «Мадура». Глина, глазурь, роспись, рельеф, лепка. Дм. 41,4. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. П-397
Пабло Пикассо. Декоративное блюдо «Кентавр». 1956. Валлорис, Франция. Гончарная мастерская «Мадура». Глина, глазурь, роспись, рельеф, лепка. Дм. 42,1. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. П-331
Пабло Пикассо. Плакетка «Профиль Жаклин». 1953. Валлорис, Франция. Гончарная мастерская «Мадура». Фаянс, глазурь, роспись, рельеф. 18,5#215;18,5. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. П-297
Пабло Пикассо. Плакетка «Профиль Жаклин». 1953. Валлорис, Франция. Гончарная мастерская «Мадура». Фаянс, глазурь, роспись, рельеф. 18,8×18,9. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. П-363
Тарелка краснофигурная с изображением женской головы. Апулия, Южная Италия, 340—330 до н. э. Группа «Тарент 9243». Глина коричневая, светлая; лак черный с небольшим блеском, местами коричневатый; белая и желтая накладные краски. Выс, 5,6. Дм. 24. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Инв. II 16 508