(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Свидание. Две сестры

Государственный Эрмитаж

Картина была написана в Барселоне весной 1902 года. Это одно из самых монументальных по своему характеру произведений «голубого» периода. Фигуры трактованы в монументальном и экспрессивном стиле испанских фресок романского времени, оказавших влияние на весь стиль «голубого» периода. Композиция повторяет традиционное изображение встречи Марии и Елизаветы. У Пикассо встречаются, однако, не евангельские персонажи, а уличная женщина и монахиня; их прототипами послужили пациентки и сестры парижского госпиталя Сен-Лазар, которых Пикассо часто рисовал в этот период. Реальные персонажи превращаются в картине художника в символы человеческого сострадания, единения и братства. Здесь проявился глубокий гуманизм Пикассо, а также характерное для всего его искусства претворение прозы жизни, неприкрашенной действительности в образы, исполненные высокого, подлинно сакрального звучания, передающие сами основы человеческого бытия.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика