а находил их.
Старый нищий с мальчиком
Живых прототипов этих персонажей Пикассо мог неоднократно наблюдать в те годы на улицах Барселоны. С помощью линейно-пластических средств художник подчеркивает и предельную изможденность, почти бесплотность своих героев, и их одухотворенность. Фигуры монументально неподвижны, но беспокойный ритм линий вносит в них эмоциональное напряжение и внутреннюю динамику. Мальчик замкнут и погружен в грустное раздумье; старик всматривается пустыми глазницами в окружающий мир, его лицо кажется величественным и загадочным, подобно лику статуи. Пикассо написал в это время в Барселоне несколько картин с изображениями нищих слепых, которые являлись для него не только воплощением обездоленности, но также символами самого искусства, призванного проникать во внутреннюю сущность вещей. Эта картина является одной из самых «голубых» во всем «голубом» периоде: фигура и фон написаны в основном оттенками синего цвета. На гладком фоне четко выделяются контуры фигур, напоминающие очертания романской и готической скульптуры.
|