а находил их.
НатюрмортыИмеется несколько написанных в 1931 году натюрмортов, воздействие которых на зрителя основывается скорее на использовании цвета и эффекта прозрачности, нежели на пристальном внимании к формам. Последние обозначены с помощью витиеватых арабесков тяжеловесных линий, производящих довольно внятное впечатление витража1. Для многих картин этого периода характерны декоративные листья филодендрона — они появляются также и на некоторых из железных скульптур Пикассо. Тогда и после он находился под впечатлением неудержимой живучести этого растения. Как-то давно Пикассо, надолго уезжая на юг, оставил в своей парижской квартире подаренный ему филодендрон в том единственном месте, где растение имело доступ к воде. После возвращения обнаружилось, что оно целиком заполнило небольшую комнату обильными побегами, а также полностью забило своими корнями водоток. Примечания1. Этот большой холст (130 х 162 см), выставленный, как и многие другие работы Пикассо, сколько-нибудь подробно затрагиваемые автором, в нью-йоркском Музее современного искусства, написан за один день — 22 февраля 1931 г. — Прим. перев.
|