(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

hotel warszawa centrum, an

О светографике

Светографика (перевод с англ. light graphic) или, иначе, лайтпейнтин (калька с light painting — рисование светом) — стиль фотосъемок, когда изображение создают светом. Помещение полностью затемняют, фотоаппарат помещают на штатив. Перед ним фонарями «рисуют» изображение, длительная выдержка позволяет зафиксировать эти «следы». Фонари — обычные бытовые приборы, на светодиодах иди галогенных лампах.

На снимке окажется лишь то, на что направляют свет, а также следы световой «кисти».

Методы статической отрисовки

Суть метода монокомпозиции — отрисовка объекта светом с разных сторон. Используют короткий направленный всплеск света, чтобы создать освещенную область с аккуратными границами и тень за ней.

При использовании метода мультикомпозиции объект отрисовки перемещают в несколько фиксируемых позиций. В кадре оказывается один и тот же предмет, отображенный в разных позициях.

Метод динамической отрисовки

Метод перемещающегося света: источниками света рисуют разнообразные импровизации в пространстве. Метод хорош для заполнения областей фона и стилизации светополотна, им можно выполнять надписи, украшения, орнаменты.

Метод перемещающейся плоскости отрисовки (или световой сдвиг, СС): световой след прописывают, сдвигая плоскость. Прием размывания: направленный свет двигают, чтоб убрать с изображения фактуру и детали. Используют для сглаживания отдельных элементов. Световой луч движется, размывая границы тени и света.

Метод искажения и преломления: используют статическую отрисовку и отражающие поверхности. Прием похож на СС, но на результат влияют формы отраженных предметов.

Все указанные методы — части единого процесса, их можно использовать по отдельности или сочетать друг с другом.

Использование световой кисти

При использовании световой кисти объекты освещают отдельно, а источник света передвигают. Основная сложность — расчет и подбор экспозиции. Технику широко используют при создании натюрмортов.

Как инструмент, световая кисть представляет собой источник постоянного света малых габаритов. Он дает направленный пучок света, узкий сфокусированный луч. Профессиональные световые кисти имеют постоянную цветовую температуру около 5 500К, допускает использование фильтров и насадок. Но можно использовать и обычный бытовой фонарик, со светом, фокусируемым линзой. Границы светового пятна при этом более узкие, что позволяет более четко высвечивать мелкие детали предметов.

Читайте также:

Опыты Пикассо («Рисование светом»)

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика