(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Эротическая выставка работ Пабло Пикассо приехала в Воронеж

20 ноября в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского при поддержке московской компании «АртГит» состоялось официальное открытие выставки «Пабло Пикассо. Искушение», в которую вошли работы из самого масштабного и самого откровенно графического цикла художника — Suite 347.

«Этот проект — самый необычный из того, что мы показывали», — признался воронежским журналистам во время открытия куратор проекта, арт-директор компании «Артгит» Александр Щеляков.

Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Вдохновившись различными мотивами из мира цирка, корриды, театра и комедии, Пикассо создал внушительную серию эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором. Вместе с тем за всеми кажущимися на первый взгляд бушующими эротическими фантазиями художника скрывается в высшей степени необузданная сила и жажда жизни, управляющая творческой вселенной Пикассо. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов. С момента создания в 1968 году Suite 347 на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры», а также ограниченного тиража всего 50 экземпляров.

Основу данной выставки составляет наиболее откровенная часть Suite 347, а именно 105 работ, выполненных в технике литографии в 1990—1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо. По заказу Mulheim Museum (Германия) издание было выпущено ограниченным тиражом всего в 300 экземпляров, один из которых и представлен впервые в России на выставке «Пабло Пикассо. Искушение» из частной французской коллекции. В полном объеме Suite 347 можно увидеть лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музее Пикассо в Барселоне (Испания), Национальной библиотеке Франции, Музее Пикассо в Париже (Франция), Институте Искусств Чикаго, Музее Людвига в Кельне (Германия), Музее Израиля в Иерусалиме и в Готфрид Келлер Фонде в Швейцарии.

Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника Пабло Пикассо. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений мастера, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом завораживающим эротическом шоу.

«Пикассо предстает то карликом, то стариком, преклонившим колена перед созданными им же в прошлом персонажами, то в виде бюста: голова увенчана лаврами, рядом сдерживает слезы последняя супруга — Жаклин Рок. Ее он, кстати, изобразил на шаре — вспоминая собственную картину «голубого периода». Жаклин, как та девочка, балансирует. Видимо, между пониманием того, что прощание с Пабло неизбежно, и желанием помочь ему творить до последнего. Предаваясь фантазиям, художник убегал от смерти, черпал в вымышленных страстях энергию для реальной жизни, пытался окружить себя хотя бы вымышленными героями — ведь его друзья умерли, интерес публики к нему как к гению и мэтру угас. Заметьте: тут нет ничего из личного опыта, сплошные выдумки, доходящие до абсурда. И относиться к ним надо соответственно. На одном листе папа Римский подсматривает за любовниками в щелку. Дальше Пикассо развивает тему: папа заглядывает в дверь, папа выходит на первый план... и вот уже он сидит на горшке. Художник очень явно иронизирует над героями и их эмоциями, это безудержный карнавал, — комментирует куратор выставки. — Пикассо нарушает геометрию тел, пропорции рук и ног — и плоскостные фигуры выглядят, как в 3D, хотя все герои стоят на одной линии, перспективы нет. Исследователи творчества Пикассо называют его поздний период — «Бык зимой», то есть могучее существо, запертое в стойле. Нам же кажется, что это не зима, а золотая осень и первый снег».

Экспозицию дополняют манекены в темно-красных платьях со шлейфом, искусственный снег, фонари, пожелтевшие листья винограда и звучащие из колонок песни с испанскими мотивами. Так организаторы выставки, специалисты компании «Артгит», выразили две идеи. Во-первых, отдали дань любви Пикассо к карнавалам. Во-вторых, изобразили ту самую золотую осень, чуть тронутую первым снегом.

Выставка «Пабло Пикассо. Искушение» будет принимать своих посетителей до 9 февраля. Возрастное ограничение: 18+. Цена билетов: взрослый в будний день — 250 руб., в выходной — 300 руб.; студентам и пенсионерам в будний день — 200 руб., в выходной день — 250 руб.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика