(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

«Пабло Пикассо. Искушение» в Петрозаводске

С 22 августа по 10 ноября в Музее изобразительных искусств Петрозаводска будет экспонироваться самый известный графический цикл «Suite 347» одного из величайших художников ХХ века Пабло Пикассо.

С момента создания в 1968 году и на протяжении нескольких десятилетий серия «Suite 347» оставалась практически недоступной для широкой публики в связи с явным эротическим содержанием, а также ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров. Но теперь благодаря французским коллекционерам у русского зрителя появился шанс увидеть скандальные работы.

В последние годы жизни Пабло Пикассо писал картины, но основные силы и свой талант он отдавал гравюре: офортам, акватинтам, сухой игле, резцу, линогравюре... «Suite 347» мастер выполнил в течении нескольких месяцев — с 16 марта по 5 октября 1968 года — в деревне Мужен на Французской Ривьере. В итоге в возрасте 87 лет Пикассо создал необыкновенную серию, полную игры воображения и парадоксов. Некоторые исследователи считают эти рисунки личным дневником художника. Началом работы послужили достаточно вольные иллюстрации к роману Фернандо Рохаса «Селестина», который впервые вышел в свет в Бургосе в далеком 1499 году. История повествует о жизни старой сводницы. 66 малых гравюр Пикассо создал в период между 11 апреля и 18 августа 1968 года, но художник в итоге не ограничился только сюжетом романа и в своей фантазии вышел за его рамки. Так и появились на свет 347 иллюстраций. Впервые работы были выставлены Galerie Louise Leiris в Париже в декабре 1968 года.

В экспозицию «Пабло Пикассо. Искушение» вошла наиболее откровенная часть «Suite 347», а именно 105 работ, исполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника, датированных 1968 годом, с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо. Издание подготовленно Mulheim Museum (Германия) тиражом в 300 экземпляров и представляет собой вторую официальную публикацию работ Пикассо этой серии. В полном объеме цикл «Suite 347» можно увидеть лишь в семи музеях мира.

Эти гравюры наполнены драмой любви, жизни и неизбежностью смерти. Никогда за все последние годы образный строй Пикассо не был богаче и универсальнее, да и техника его вряд ли когда-нибудь выглядела более энергичной и изобретательной. Каждая линия или мазок кисти служат своего рода подписью, удостоверяющей его внутреннее «я» и раскрывающей во всей полноте размах и масштаб его эмоций, становясь расширенным и обобщенным автопортретом, который выходит далеко за рамки текущего времени. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода творчества художника.

Организаторы предупреждают, что посетить выставку смогут лица старше 18 лет.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика