(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Итоги открытой лекции «Сальвадор Дали против Пабло Пикассо»

Открытая лекция о художниках, приуроченная к выставке полотен Пабло Пикассо и Сальвадора Дали «Рапсодия страсти», прошла в музее изобразительных искусств Волгограда 11 сентября. Мероприятие стало новой вехой для «Интеллектуальных сред» города. Цель проекта — дать возможность волгоградской публике получить знания в области истории, философии, искусства.

Послушать истории о двух величайших гениях ХХ века пришли более 60 человек. Организаторы не ожидали такого наплыва посетителей, поэтому встреча состоялась в лекционном зале музея. Чтобы всех усадить, пришлось идти за дополнительными скамейками и стульями.

В этот вечер своими знаниями делился доктор философских наук, профессор кафедры философии ВолГУ, председатель регионального отделения Российского общества интеллектуальной истории Андрей Макаров. Публика оказалась довольно разношерстной: на лекцию пришли студенты, люди зрелых лет и даже волгоградцы самого почтенного возраста. Все они с большим интересом следили за выступлением лектора и боялись пошевельнуться, как прилежные школьники.

Лекция прошла в интерактивной форме. Андрей Макаров демонстрировал слайды с картинами Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, задавал свои и отвечал на все интересующие интеллектуалов вопросы. В частности, некоторых слушателей интересовали отличия черт характера художников-гениев, гипотеза о том, что великие личности зачастую живут по сценарию, напоказ. Публике предлагалось самостоятельно сравнивать не только манеру написания художниками сходных сюжетов, но и их личные качества. Жестокость и некий садизм Пикассо противопоставлялся мазохизму Дали, что сильно повлияло на их судьбы.

Что касается вопроса гениальности художников, то мнения слушателей разошлись. Одни с осторожностью замечали, что таланты «право имеют», а другие активно переубеждали их в этом.

Также много говорилось о том, что получение знаний — это не посещение выставок и экспозиций. Для правильного восприятия искусства нужна первичная база.

«Эстетическое чувство — это далеко не все. Без необходимых знаний оно неполно, бесполезно. Человеку необходимо инвестировать в свое образование. Иногда люди остаются в недоумении после посещения музея: «Я ничего не понял. Это какой-то бред!». Так что для понимания нам необходимо знание. И прежде всего, знание языков. Языка искусства, например,» — пояснил Андрей Макаров.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика