а находил их.
Картины из «мюнхенского клада» вернутся к своим хозяевамГосминистр культуры Германии Моника Грюттерс заявила, что шедевры изобразительного искусства, обраруженные в квартире коллекционера Корнелиуса Гурлитта, будут возвращены законным владельцам или их наследникам. Речь идет о внушительном собрании, состоящем из более чем 1,4 тысячи полотен художников-модернистов (121 обрамленные картины и 1285 картин без рамки), конфискованных нацистами в 1930-х годах и считавшихся утерянными. В числе авторов шедевров значатся имена Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анри Матисса, Эмиля Нольде, Пауля Клее и других известных мастеров. Общество узнало об обнаружении всех этих картин в ноябре 2013 года. Исходя из материалов, предметы дегенеративного искусства хранились в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта, чей отец во времена Третьего рейха скупал шедевры по сниженной цене. «Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть украденные произведения искусства законным владельцам в ближайшее время», — сказала Грюттерс на берлинской пресс-конференции, посвященной «мюнхенскому кладу». По словам министра, покамест полотна останутся в Германии, так как «специальная рабочая группа, сформированная на федеральном уровне совместно с руководством Баварии, продолжит исследовать происхождение всех предметов». Грюттерс сообщила, что в данный момент точно известно о трех украденных полотнах — это работа «Всадники на берегу» известного немецкого художника, одного из главных представителей импрессионизма за пределами Франции Макса Либерманна, полотно Анри Матисса «Сидящая женщина», а также картина одного из ярчайших представителей стиля бидермайер Карла Шпицвега, изображающая пианиста. «Ее отобрали у издателя музыкальных произведений в Лейпциге Хенри Хинриксена», — комментирует Грюттерс. Сам Хинриксен умер в 1942 году в Освенциме. «Мы готовы прямо сейчас отдать эти картины», — отметила госминистр. Напомним, на днях стало известно, что коллекцию Гурлитта обязался принять музей изобразительных искусств Берна, которому коллекционер завещал собрание картин. Полгода руководство музея взвешивало все за и против касательно нашумевшего во всем мире «мюнхенского клада». К слову, наследница коллекционера, кузина Ута Вернер, уже предъявила претензии на коллекцию. По ее словам, психиатрическая экспертиза показывает, что Гурлитт перед смертью страдал от старческого слабоумия и не был способен к составлению завещания.
|