(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

«Мюнхенский клад» переходит швейцарскому музею Берна

Скончавшийся 6 мая немецкий коллекционер Корнелиус Гурлитт завещал свое огромное собрание картин, которые считались пропавшими во время Второй мировой войны, художественному музею Берна (Швейцария).

По словам представителя Гурлитта Штефана Хольцингера, у 81-летнего коллекционера были серьезные проблемы со здоровьем. Он ушел из жизни в Мюнхене в возрасте 81 года из-за осложнений после операции на сердце.

«Адвокат Кристоф Эдель (Christoph Edel) проинформировал Бернский художественный музей, что его клиент Корнелиус Гурлитт сделал наше учреждение своим единственным наследником», — говорится в заявлении музея. Завещание Гурлитта должно быть утверждено судом. Музей заявил, что ранее никогда не вел дел с немецким коллекционером, решение которого ставит перед коллективом «большое число вопросов правового и этического свойства».

Весь мир узнал о Корнелиусе Гурлитте после того, как в ноябре прошлого года в прессе появились сведения, что в его мюнхенской квартире полиция обнаружила более 1,4 тысячи картин известных художников (121 обрамленные картины и 1285 картин без рамки), конфискованных нацистами в 1930-х годы и считавшихся утерянными. В их числе были работы Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анри Матисса, Эмиля Нольде, Пауля Клее и других. По некоторым данным, Гурлитт унаследовал полотна от отца, скупавшего в 1930—1940-х годах объекты так называемого дегенеративного искусства, представители которого считались врагами Третьего рейха.

Вскоре после того как стало известно о находке, наследники прежних владельцев картин потребовали вернуть им произведения искусства. В начале апреля коллекционер заключил соглашение с правительством Германии, согласно которому он обязался вернуть часть своего собрания прежним владельцам или их наследникам.

Более того, Гурлитт хранил картины не только в Мюнхене, но и в своем доме в Зальцбурге. Там было обнаружено еще около 60 полотен. Речь идет о картинах Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара и Пабло Пикассо.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика