а находил их.
«Мюнхенский клад» переходит швейцарскому музею БернаСкончавшийся 6 мая немецкий коллекционер Корнелиус Гурлитт завещал свое огромное собрание картин, которые считались пропавшими во время Второй мировой войны, художественному музею Берна (Швейцария). По словам представителя Гурлитта Штефана Хольцингера, у 81-летнего коллекционера были серьезные проблемы со здоровьем. Он ушел из жизни в Мюнхене в возрасте 81 года из-за осложнений после операции на сердце. «Адвокат Кристоф Эдель (Christoph Edel) проинформировал Бернский художественный музей, что его клиент Корнелиус Гурлитт сделал наше учреждение своим единственным наследником», — говорится в заявлении музея. Завещание Гурлитта должно быть утверждено судом. Музей заявил, что ранее никогда не вел дел с немецким коллекционером, решение которого ставит перед коллективом «большое число вопросов правового и этического свойства». Весь мир узнал о Корнелиусе Гурлитте после того, как в ноябре прошлого года в прессе появились сведения, что в его мюнхенской квартире полиция обнаружила более 1,4 тысячи картин известных художников (121 обрамленные картины и 1285 картин без рамки), конфискованных нацистами в 1930-х годы и считавшихся утерянными. В их числе были работы Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анри Матисса, Эмиля Нольде, Пауля Клее и других. По некоторым данным, Гурлитт унаследовал полотна от отца, скупавшего в 1930—1940-х годах объекты так называемого дегенеративного искусства, представители которого считались врагами Третьего рейха. Вскоре после того как стало известно о находке, наследники прежних владельцев картин потребовали вернуть им произведения искусства. В начале апреля коллекционер заключил соглашение с правительством Германии, согласно которому он обязался вернуть часть своего собрания прежним владельцам или их наследникам. Более того, Гурлитт хранил картины не только в Мюнхене, но и в своем доме в Зальцбурге. Там было обнаружено еще около 60 полотен. Речь идет о картинах Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара и Пабло Пикассо.
|