а находил их.
В результате научных исследований была раскрыта тайна Пикассо по использованию краски в картинахДолгое время искусствоведы подозревали, что в своих картинах Пабло Пикассо использовал нетрадиционные для художников краски. До недавнего момента в этом не было полной уверенности, но теперь эти догадки имеют основательные доказательства. Физики Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте, штат Иллинойс, протестировали свой нанозонд для жёсткого рентгеновского излучения на картине Пабло Пикассо «Красное кресло» (1931), которую позаимствовали у Института искусств Чикаго. При помощи этого новейшего нанозонда можно обнаружить расположение определенных химических элементов на картине, что собственно и позволяет установить химический состав красок, которыми она была написана. Так проведенный анализ чикагской живописи показал, что Пикассо использовал эмалевые краски, которые по своему химическому составу полностью соответствуют первому бренду красок для дома Ripolin. Исследователи смогли сравнить пигменты картины с красками того времени, а именно образцами, которые использовались десятилетия назад и были приобретены на eBay. Более того, углубленное изучение пигментных частиц картины на глубине 30 нанометров смогло точно определить регион производства краски, изучив ее определенные примеси. Теперь сомнения в том, что Пикассо использовал обычную краску для дома в некоторых своих знаменитых работах, отпали благодаря предоставленной точной информации о химическом составе ее пигментных частиц. Как считают искусствоведы, Пикассо проводил экспериментирование с краской для дома Ripolin (ведь она быстро сохнет и оставляет эффект мрамора, капли и неяркие края, в то время как традиционные масляные краски медленно сохнут и с трудом смешиваются), но все же, не смотря на эти очевидные факты, не спешат делать окончательные выводы.
|