а находил их.
Вор, ограбивший музей в Роттердаме, назвал условия возвращения картин29-летний гражданин Румынии Раду Догару, которого подозревают в краже знаменитых картин из художественного музея Роттердама — Kunsthal — предложил суду сделку: он возвращает пять картин, а суд переносится из Румынии в Нидерланды. Злоумышленник пожелал именно такого поворота событий из-за того, что наказание за кражу в Нидерландах лояльней, нежели в Румынии. Суд над Догару и еще пятью членами банды начался в зале суда в Бухаресте 13 августа, при этом трое из предполагаемых соучастников Догару уже признали свою вину. Перед судом адвокат Каталин Данку заявил репортерам, что его клиент попытался заключить сделку с голландским правосудием. «Отправьте меня обратно в Нидерланды, и я отдам вам пять картин», — предложил обвиняемый. Об остальных двух картинах Догару ничего не сообщил. Стоит отметить, что адвокат обвиняемого заявил, что не располагает доказательствами того, что у его подзащитного имеется хотя бы одна из украденных картин. Сторона обвинения же опасается, что все они были уничтожены в печи матерью подсудимого. Ольга Догару уже несколько раз давала показания в суде, при этом каждый раз они отличались. Сначала мать заявила о том, что сожгла в печи чемодан с семью картинами для того, чтобы следователи не смогли доказать вину ее сына. Тем не менее, потом она взяла свои слова обратно. Согласно утверждениям экспертов национального исследовательского физико-химического центра Румынии, изучавших пепел из печи Ольги Догару, минимум три картины точно были уничтожены. Одно из главных доказательств — гвозди, крепившие полотна к раме. Кроме того экспертиза показала наличие краски, которую использовали художники в конце XIX — начале XX века и которая сейчас уже не используется. Однако с уверенностью утверждать, что это те самые картины, украденные из музея в Роттердаме, невозможно. Напомним, что одна самых резонансных арт-краж последнего времени произошла в Роттердаме в ночь на 16 октября 2012 года. В число похищенных картин вошли: «Голова Арлекина» (1971) Пабло Пикассо, «Читающая девочка» (1919) Анри Матисса, «Мост Ватерлоо, Лондон» (1901) Клода Моне, «Мост Чаринг-Кросс, Лондон» (1901) Клода Моне, «Женщина перед открытым окном» (1898) Поля Гогена, «Автопортрет» (1890) Мейера де Хана, «Женщина с закрытыми глазами» (2002) Люсьена Фрейда.
|