(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

В России возродят Музей нового западного искусства

Министерство культуры готово потратить 42,4 млн. рублей на виртуальный Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ).

ГМНЗИ был создан в Москве в 1923 году, основной фонд которого составили картины коллекционеров и меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. В 1948 году ГМНЗИ ликвидировали как «рассадник низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой», а его экспонаты были поделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем.

В апреле 2013 года в ходе прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным директор ГМИИ им.Пушкина Ирина Антонова предложила возродить закрытый 65 лет назад музей. Однако директор Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил резко против этой идеи — по его мнению, коллекция Эрмитажа должна остаться неприкосновенной. В свою очередь Президент России поручил Правительству решить судьбу ГМНЗИ и в конце концов было принято решение оставить произведения искусства у их нынешних владельцев. Но все же Министерство культуры взялось за воссоздание музея, но только в электронном виде.

По задумке министерства, на музейном портале можно будет полюбоваться оцифрованными копиями картин и скульптур в трехмерном изображении, посмотреть короткометражки о произведениях и их авторах на русском, английском, французском и японском языках. В электронную коллекцию войдет более 800 оцифрованных картин Пикассо, Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Матисса и других знаменитых живописцев, тысяча объектов графики и 106 скульптур. Предполагается также «моделирование и создание виртуального пространства ГМНЗИ на основе визуализации интерьеров и экстерьеров архитектурных объектов с элементами учебно-игрового симулятора». Для продвижения сайта привлекут известных людей — ученых, художников, артистов, музыкантов, спортсменов и многих других.

Ряд представителей музейного сообщества скептически относятся к такому решению. Например, член президиума Союза музеев России Иван Корнеев считает, что выделение значительных средств на создание электронной площадки — не что иное, как желание Минкульта погасить скандал. Корнеев признался, что не понимает, зачем тратить деньги на новый сайт, если можно популяризировать картины из коллекции Морозова и Щукина через существующие сайты Эрмитажа и ГМИИ им.Пушкина. Корнеев считает, что этого вполне достаточно.

Владелец галереи «Триумф» Емельян Захаров называет затею министерства странной. По его мнению, уникальным событием стало бы реальное объединение коллекций нового западного искусства, а подобный сайт — лишь очередной ресурс, где можно посмотреть картины. «Объединив коллекции, государство могло бы рассчитывать на дары международных филантропов», — поясняет галерист.

Новый директор ГМИИ им.Пушкина Марина Лошак оценивает шаг министерства как важный, полезный и правильный. Она отметила, что картины из коллекций Щукина и Морозова остаются главными шедеврами Музея им.Пушкина.

«Интерес к новому западному искусству никогда не ослабевает», — говорит член ассоциации искусствоведов Ольга Калугина. По ее мнению, создаваемый сайт должен заставить людей посетить реальные музеи. Для этого необходимо привлечь веб-дизайнеров высокого класса и хороших психологов в области визуального восприятия. Министерство культуры и Эрмитаж комментариев не предоставили.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика