а находил их.
На правах рекламы:
• Водоналивные барьеры — Купите барьеры тренировочные, конусы для разметки, шесты (ros-znak.com) |
Занавес Пабло Пикассо для балета «Треуголка» сегодня покинет стену ресторана «Four Seasons»Занавес, созданный в 1919 году Пабло Пикассо для балета «Треуголка» (Le Tricorne), сегодня, 7 сентября, покинет стену нью-йоркского ресторана «Four Seasons» на Парк-авеню, где он провисел более полувека. Первоначально картину Пикассо, размеры которой составляют 5,8 на 6,1 м, доставят в центр сохранения объектов культурного наследия, расположенный в Уильямстауне, штат Массачусетс. Там занавес ожидает чистка и кропотливый процесс реставрации. Затем он отправится в свой новый дом — Нью-йоркское историческое общество, где будет выставлен на всеобщее обозрение и радость публики. Произведение было создано испанским художником как главный занавес для балета «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи, премьера которого состоялась 22 июля 1919 года в лондонском театре Альгамбра в исполнении Русского балета Дягилева. Примечательно, что эта картина не имеет отношения к сюжету «Треуголки»: в спектакле рассказывается о том, как губернатор испанской провинции пытается соблазнить жену мельника и, потерпев крах, становится посмешищем для всей деревни. Пикассо также был автором декораций и костюмов. Часть оставшихся после премьеры материалов осталась у Дягилева и была использована в последующих спектаклях. Стоит отметить, что этот занавес на самом деле является лишь центральным квадратом огромного полотнища. В 1926 году Дягилев вынужден был из-за финансовых трудностей разрезать занавес и продать его оставшуюся часть. Обрамление, расписанное ромбами, в настоящее время хранится в нью-йоркском Музее современного искусства. Сам занавес, на котором изображена группа персонажей, наблюдающая финал корриды, был продан в 1928 году швейцарскому коллекционеру Реберу. В 1957 году Филлис Ламберт, дочь основателя алкогольной компании Seagram, купила полотно за $50 тыс. Спустя два года картина была вывешена в одном из коридоров ресторана Four Seasons в здании Seagram в Нью-Йорке. С тех пор полотнище никуда не выезжало. По данным The New York Times, аукционный дом Christie’s оценил картину Пикассо в $1,6 млн. Это самая большая работа художника, хранящаяся в Северной Америке. С тех пор прошло более полувека и в этом году работа испанца оказалась в центре громкого судебного разбирательства. Владельцы здания, в котором находится ресторан, заявили, что полотнище необходимо снять, поскольку стена, которую оно закрывает, нуждается в срочном ремонте. Этому воспротивился нью-йоркский комитет по сохранению исторических памятников, которому с 2003 года принадлежит занавес. Через судебные разбирательства эксперты, занимающиеся обследованием работы Пикассо, добились запрета на демонтаж занавеса, аргументируя тем, что полотнище слишком хрупко для переноса с места на место. Так, с февраля месяца текущего года на основании решения суда Манхеттена, произведение Пабло Пикассо не должно покидать стену ресторана. Затем в июне месяце комитет по сохранению исторических памятников согласился передать занавес Нью-Йоркскому историческому обществу, а затраты на транспортировку произведения искусства обязались взять на себя владельцы небоскреба. Как ожидается, снятие полотнища со стены займет не менее 12 часов. По словам владельцев «Four Seasons», с тех пор, как стало известно о переезде знаменитого занавеса, люди стали приходить в ресторан специально, чтобы попрощаться с ним: на фоне творения Пикассо фотографировались туристы, бизнесмены и даже знаменитости. Что займет место творения Пикассо пока не известно. Также по теме:Занавес Пикассо для балета «Треуголка» может быть уничтожен Суд запретил выносить занавес Пикассо из нью-йоркского ресторана «Four Seasons»
|