(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Наложенным платежом заказать в Украине тут.

смотреть онлайн аниме Собачья жизнь 3 сезон в Москве

• Заказать литье в кокиль под заказ на заводе.

«Дора Маар с кошкой» (Dora Maar au chat) (1941)

Название, англ.: Dora Maar with Cat.
Оригинальное название: Dora Maar au chat.
Год окончания: 1941.
Размеры: 128 × 95 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Частная коллекция

Портрет «Доры Маар с кошкой» несомненно является одним из самых необычных изображений возлюбленной Пикассо Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была его музой, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев (Rue des Grands Augustins) в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны». Пикассо в своих многочисленных полотнах изображал Маар в основном враждебно — как меланхоличную и даже безумную женщину с искаженным лицом, неестественными глазами и дикими позами, — но портрет «Доры Маар с кошкой» считается наименее агрессивным ее представлением, в котором открывается самая загадочная и непростая любовница великого испанского гения.

В картине модель царственно восседает на большом деревянном кресле с черной кошечкой позади плеча. Маар выглядит словно языческая богиня благодаря позе, в которой усадил ее Пикассо. Кресло же в свою очередь представляет трон. Яркая палитра и резкие цветные плоскости ее платья создают драматическое впечатление, будто Дора Маар правит этим мелким внутренним пространством, которое ограничивается всего лишь покатым деревянным полом и угловатым стулом. Граненые плоскости тела модели вместе со слоистыми мазками поверхности придают монументальные и скульптурные качества данному полотну. Живописная композиция выделяется необыкновенным вниманием к деталям. Художник использовал необычайно выразительную цветовую гамму в представлении углов деревянного кресла и сложного узорчатого одеяния Маар. Прибегая к кубическим методам, Пикассо перерабатывает красивое овальное лицо Доры до неузнаваемой и деформированной карикатуры — ухо уложено под глазом, рот искривлен в легкой улыбке, само лицо поставлено одновременно с фронтальной и профильной стороны. Позади модели на спинке кресла изображена маленькая кошка, позиция которой несколько неопределенная — она вроде и забавная, но черный окрас добавляет устрашающего впечатления. Известно, что Дора не любила представителей семейства кошачьих, однако Пикассо сравнивал очарование Маар с характером «афганской кошки». В искусстве соединение кошки с женщиной было намеком на бесконечную комбинацию сексуальной агрессии и женской хитрости. Нет никаких сомнений, что в этой картине кошка является символом бурных отношений между любовниками, а также огненной личности самой Маар. Вдобавок Пикассо обращает особое внимание на длинные пальцы модели с острыми ногтями, которые напоминают когти дикой неприрученной кошки. В реальной жизни у Маар были удивительно красивые руки, исключительно тонкие и изящные пальцы с длинными ногтями. Хорошо сделанный маникюр считался одной из ее самых красивых и отличительных особенностей, но здесь этот элемент взял другую, более сильную характеристику — синие ногти словно изображают обладание определенной мощью и насилием. Наиболее украшенный и символический элемент в образе модели — шляпка. Это самый известный аксессуар Доры, символизирующий ее причастность к Сюрреалистическому движению. Напоминая корону, что церемонно разместилась на ее голове, шляпка украшена красочными перьями и выделена ярко-красной полосой.

Портрет является одним из самых ценных изображений возлюбленной Пикассо. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле (Pierre Colle). Он мог получить работу напрямую от Пикассо, а с другой стороны от Доры Маар. Точной информации по этому поводу не имеется. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок (Mary & Leigh Block) покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц (Adele and Willard Gidwitz). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис (Sotheby's) выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 — $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000 (включая премиальные аукционистов). Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика