(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

«Первое причастие» (La première communion) (1896)

Название, англ.: First Communion.
Оригинальное название: La première communion.
Год окончания: 1896.
Размеры: 166 × 118 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Барселона, Музей Пикассо

В 1985 году семья Пикассо переезжает в Барселону, а Пабло начинает учиться в художественной школе. В 15 лет, по совету отца, он создает полотно «Первое причастие» для Выставки изящных искусств.

Юный художник воспользовался студией, а также реквизитом своего преподавателя — Гарнело Альда, который специализировался на живописи академического жанра и имел в своем распоряжении одежду, а также предметы церковного интерьера.

Полотно написано в реалистической манере — это влияние учителей юного мастера. Поражает детальное изображение фактуры ткани, незначительные детали, которые точно примечает художник, его недетское восприятие этого мира.

Картина изображает сестру Пабло — Лолу, его отца и мать. Первое причастие — очень важный этап в жизни ребенка. К нему готовятся целый год. Весь трепет, волнение, важность происходящего выражается на лицах всех присутствующих.

Таинство момента, его серьезность и важность — все это присутствует в сюжете картины. Перед зрителем — чистая душа, которая разговаривает с Богом, преклонив колени перед алтарем.

Произведение не завоевало премий, и не было продано, но юному художнику поручили написать несколько картин религиозного содержания для женского монастыря в Барселоне. В июле 1909 года картины сгорели вследствие антиклерикального и антимилитаристского восстания в Каталонии — тогда было сожжено более 50 церквей.

Пикассо не отличался особой набожностью, но в его ученических работах периода 1895—1896 годов присутствуют сюжеты из жизни Христа (Распятие, Тайная вечеря, Трапеза в Эммаусе), немало изображений святых (св. Петр, св. Себастьян, св. Антоний Падуанский), Благовещение.

Изучая иконографические схемы и средства выразительности мастеров прошлого, Пикассо формирует свой индивидуальный стиль и манеру изображения.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика