(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Для развития бизнеса будет верным обратиться в www.amondsmith.ua/panama и купить оффшор в Панаме.

OnePlus 3t купить

«Сон» (Le Rêve) (1932)

Название, англ.: A dream.
Оригинальное название: Le Rêve.
Год окончания: 1932.
Размеры: 130 × 97 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Частная коллекция

«Le Rêve» (фр. — «Мечта»), или «А Dream» (анг. — «Мечта»), или «Сон» (русский вариант) считается одним из самых знаменитых шедевров Пикассо периода «большой эротики» и наиболее изысканным примером Живописи Секса. Популярность картины можно объяснить не только благодаря ее явному эротическому подтексту, но и казусу, который произошел с ней в 2006 году. Что касается живописи, то «Lе rêve» была написана Пикассо в течении одного дня 24 января 1932 года в Буажелу (Boisgeloup). На картине изображена любовница-муза художника Мария-Тереза Вальтер — светловолосая красавица с греческим профилем, — которая нежится с закрытыми глазами в ярко-красном кресле. Пикассо было на то время 51 год, а его пленительной натурщице всего лишь 22, последние 5 лет из которых она провела в любовной связи с художником.

Наряду с упрощенными, плавными и упругими линиями, дерзким цветом и округлыми формами, картина является откровенным представлением того, кем была Мария-Тереза для Пикассо — всего лишь сексуальным объектом. Не равной во всех аспектах развития, не спутницей жизни или женой, даже не обыкновенным другом, а попросту игрушкой, бездонным источником сексуального возбуждения и удовлетворений художника. Сильный и прямой эротизм картины указывает, без какой-либо двусмысленности, на опыт физической любви с этой женщиной, описывая его чувственность и прежде всего сексуальную удовлетворенность. Сладострастное содержание «Le Rêve» неоднократно отмечалось критиками, которые утверждали, что картина преисполнена явными сексуальными намеками. Самым примечательным указанием можно считать изображение мужского полового органа на наклоненном лице модели. Если внимательно присмотреться, то действительно в верхней половине раздвоенного лица Марии-Терезы можно узнать фаллический символ. Согласно оригинального названия картины, «Le Rêve» с французского переводится как «Мечта» — таким образом картина изображает процесс «мечтаний» и эти грезы напрямую касаются Пикассо и в частности его половой принадлежности. Некоторые эксперты в дополнение к этому находят процесс превращения алых губ Марии-Терезы во влагалище. Также очевидный сексуальный подтекст подразумевает под собой игра рук, а если быть поточнее, то их месторасположение — они покоятся внизу живота Вальтер. Намек на сексуальное удовлетворение может быть интерпретирован в откинутой назад голове, словно Мария-Тереза поддается сладкому экстазу. Ее блузка элегантно ниспадает с плеч, тем самым обнажая округлую грудь и подчеркивая волнообразные движения вместе с ритмом колыбельной, который пронизывает всю картину. Лента желто-красного колье на шее поднимается и опускается в такт покойному, размеренному дыханию. Кажется, что Мария-Тереза мягкая и упругая одновременно. Ее кожа слегка зеленоватая, отливающая серебром. Этот бледно-зеленый цвет переходит в сиреневые тени, сохраняя волшебную прозрачность. Даже приодетой Мария-Тереза выглядит мягкой и беззаботной, с очевидным чувством радости и неисчерпаемой жизненной силой. Красочность колорита картины вместе с гармонией линий создают контраст: ярко-красное кресло перекликается с зеленью фона, а свежесть серебристого тона кожи подчеркнута теплым коричневым цветом штор. Эти чувственные намеки по всей живописи указывают, что секс у Вальтер не только на уме (фаллическое присутствие на лице), но и между ногами (положение рук у живота). Лицо Марии-Терезы выглядит словно при выполнении фелляции. Согласно высказываниям биографа Пикассо Джона Ричардсона, картина изображает секс на подсознательном, мысленном уровне. А вот нынешний владелец Стив Уиин считает иначе и имеет по этому поводу достойные объяснения. Его восприятие всех этих сексуальных аспектов объясняется так: «Если вы 51-летний мужчина и у вас есть 21-летняя подруга, то вполне естественно, что это воображение самого Пикассо, а не его любовницы. Каждый 51-летний мужчина желает или надеется, что его пассия мечтает исключительно о нем и о его теле. Это своеобразный символ принятия желаемого за действительное». Поэтому предположительно название картины может относиться ближе к мечте Пикассо, а не Вальтер.

Так мы разобрали первую причину популярности данной картины — богатый эротический подтекст. Но она стала известной не только благодаря прямому фаллическому символу, а еще и потому, что с ней приключился самый нелепый казус, который помешал продаже за $139 миллионов. «Lе rêve» всю свою историю была в приватных владениях. В 1941 году ее приобрели коллекционеры Виктор и Салли Ганц (Victor and Sally Ganz) из Нью-Йорка всего за $7000. Покупка этой картины знаменовала начало их 50-летней коллекции работ, которая состояла всего из пяти художников: Пикассо, Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Фрэнка Стеллы и Евы Гессе. Сразу после смерти семьи Ганц (Виктор в 1987, а Салли в 1997), их коллекция, включая «Le Rêve», была продана 11 ноября 1997 года аукционным домом Кристис (Christie's). На этом аукционе «Le Rêve» ушла за неожиданно высокую цену — $48.4 миллионов, — на тот момент став шестой в рейтинге самых дорогих картин, проданных с аукционов (если принять во внимание инфляцию, то десятой). Некоторые источники утверждают, что покупателем стал Вольфганг Флеттль (Wolfgang Flöttl), австрийский инвестиционный банкир. В связи с финансовыми неполадками, в 2001 году он продает живопись американскому магнату Стиву Уинну (Steve Wynn). Продажная стоимость «Le Rêve» не разглашалась на всеобщее обозрение, но по оценкам экспертов, приблизительно она обошлась в $60 миллионов. К тому времени Уинн накопил очень впечатляющее собрание произведений искусства (в том числе картины Гогена, Матисса, Мане, Вермеера, Ван Гога, Уорхола, Тернера) и «Le Rêve» стала ее центральным звеном. Она действительно была символической частью его коллекции и даже любимой картиной. Но в 2006 году владелец принимает решение продать шедевр. За «Le Rêve» король индустрии хедж-фондов Стивен Коэн (Steven A. Cohen), которому уже давно она приглянулась, предложил Уинну целых $139 миллионов. Продажа обещала быть «сделкой века»: и Коэн, и Уинн входят в число самых главных коллекционеров произведений искусства в мире. Это полотно могло побить рекорды и стать самой дорогой картиной в истории, но этого произошло. Меньше чем через 24 часа после того, как стороны договорились о сумме сделки, Уинн случайно испортил картину. Инцидент произошел 30 сентября 2006 года, в тот момент, когда владелец показывал полотно своим друзьям. Желая привлечь внимание зрителей к одному из фрагментов картины, он сделал резкое движение рукой и локтем прорвал полотно — в картине образовалась дырка размером с серебряный американский доллар. Как стало известно, Стив Уинн страдает расстройством зрения, при котором не может точно рассчитать расстояние до предмета. Естественно, после этого ужасного происшествия сделка не состоялась. После реставрации стоимостью в $90 000, «Le Rêve» была повторно оценена в $85 миллионов. Спустя месяцы после того, как была проткнута живопись, магнат Стив Уинн 11 января 2007 года предъявляет иск своей страховой компании Ллойд (Lloyd’s of London). Согласно жалобы, в результате этого несчастного случая ценность живописи резко упала до $85 миллионов. Суть его требований заключалась в том, чтобы Ллойд выплатил ему разницу финансовых потерь, а именно $54 миллиона. Судебное разбирательство было окончательно решено во внесудебном порядке 23 марта 2007 года. Все требования были отклонены и, как заявил адвокат миллиардера Барри Слотник (Barry Slotnick), Уинн и Ллойд пришли к «удовлетворяющему обе стороны соглашению». В результате $139 миллионов владелец так и не получил, а «Le Rêve» оставалась висеть в его офисе.

Но в марте 2013 года в общественность поступила информация о том, что картина все же сменила своего владельца — Стивен Коэн исполнил давнюю мечту и купил «Le Rêve», заплатив за нее ошеломляющие $155 млн. Коэн расценивает покупку как подарок самому себе. «Le Rêve» автоматически заняла почетное место как самая дорогая картина испанского художника Пабло Пикассо.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика