(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Лучшая химка в yourstrongbody.net

смотреть фильмы в онлайн в хорошем качестве

• Стекло для камина на заказ и еще.

«Бык» (Серия литографий) (Le Taureau) (1946)

Название, англ.: The Bull.
Оригинальное название: Le Taureau.
Год окончания: 1905.
Размеры: ~ 30 × 44 см.
Техника: Литография.
Местонахождение: Нью-Йорк, Музей современного искусства

В декабре 1945 — январе 1946 Пабло Пикассо работает над созданием серии из 11 литографий под названием «Бык» («The Bull»). Эта серия создана в мастерской печатника Фернана Мурло, расположенной на улице Шаброль в Париже. Мастерская была унылой и захламленной разными вещами — афишами, пластинами из камня и цинка. Несмотря на все недостатки, эта мастерская имела большое преимущество: многочисленные визитеры, не зная, где работает Пабло, не беспокоили художника и он мог свободно погружаться в творческий процесс. Серию «Бык» можно рассматривать в своем роде как мастер-класс по работе с изображением — каждая последующая литография демонстрирует ступенчатые упрощения первоначальной художественной формы, путем очищения ее от деталей и выявления самой структуры изображения. В результате последовательных превращений из первоначального реалистического наброска выходит лаконичный образ быка, своеобразная схема животного, его знак либо «иероглиф», выполненный всего несколькими линиями. Серия литографий показывает прогрессию Пикассо, постепенно переходящую от реалистического описания быка к быку в схематических линиях. Здесь можно проследить творческий процесс, в результате которого художник выходит на знаковую форму, на некую символику, упрощая и обнаруживая только главные линии, которые по сути и делают быка быком. В результате получается очень точная и выразительная схема быка, выполненная всего лишь несколькими линиями. В этой серии художник изображает сущность животного посредством разных форм. Каждая литография — это последовательная стадия поисков его абсолютной «субстанции».

«Бык» — литография 1, 5 декабря 1945 года. Пикассо начал с тщательно продуманного и детально разработанного исполнения быка. Это живой и реалистичный образ, который положен в основу и будет меняться в будущем. В зависимости от контекста, бык может интерпретироваться по-разному: как представление испанского народа, как символ мужественности и силы, как отражение образа самого Пикассо. Первая литография не имеет уникальности изображения — любой человек сможет сделать рисунок схожий с первым быком. Истинным достижением Пикассо является то, что он перерабатывает существо дальше, демонстрируя зрителям процесс его перерождения.

«Бык» — литография 2, 12 декабря 1945 года. Через неделю мы видим немного иное изображение. На втором этапе Пикассо увеличивает формы животного — особо это заметно в передней части тела. Он не пожалел древесного угля, чтобы развить все структуры и детали в полном объеме.

«Бык» — литография 3, 18 декабря 1945 года. На этом этапе развитие меняет свое направление. Пикассо урезает некоторые формы быка (а именно шею и голову животного) и используя линии, которые следуют контурами мышц и скелета быка.

«Бык» — литография 4, 22 декабря 1945 года. Четвертая литография показывает, что художник начинает процесс упрощения и выделения основных плоскостей анатомии животного, целостность изображения начинает разрушаться.

«Бык» — литография 5, 24 декабря 1945 года. Здесь продолжается упрощение и стилизация изображения. Вместе с этим Пикассо начинает затирать секции быка, чтобы перераспределить баланс и преобразовать ход развития между фронтальной и задней частями. Во-первых, он уменьшает его массивную голову, сжимая все черты в небольшую область, которая ранее была у быка лбом. Увеличивая глаза и сглаживая рога в более лирическом стиле, художник создает отчетливую центральную точку в передней части животного. Во-вторых, Пикассо стирает часть спины, для усиления фронтальной части. Он буквально подчеркивает все эти изменение жирной белой линией, которая бежит по диагонали животного ото лба до задней ноги, параллельно новому углу спины. В противовес этому ходу, он усиливает линию, которая идет в противоположном направлении промеж тела — свое начало она берет ровно посередине спины и заканчивается на передней ноге. Для Пикассо противовес отдельных элементов был очень важен в поддержке целостности всей конструкции.

«Бык» — литография 6, 26 декабря 1945 года. Для того чтобы соответствовать стилю и направлению в развитии изображений, на данном этапе Пикассо вновь изменяет внешность животного. Теперь здесь больше кривых, что смягчает сеть линий, пересекающих тело. Кардинально преображается голова, сейчас она лишена каких-либо деталей, за исключением рогов. Хвост изменил свое положение и теперь изображается при помощи лишь толстой жирной черты. В очередной раз откорректирована линия спины — здесь она начинается волной у плеч и течет словно импульс энергии по всей длине тела. Две уравновешивающие линий, о которых говорилось в предыдущей литографии, сохраняют свое наличие и играют роль структурной опоры быка. Эти линии пересекаются в точке — в предполагаемом центре равновесия. Посредством развития этих рисунков, Пикассо начинает осознавать перемещение веса и баланс между передней и задней частями животного.

«Бык» — литография 7, 28 декабря 1945 года. Пикассо он начинает удалять и упрощать некоторые линии изображения. Затем он усиливает контуры основных элементов.

«Бык» — литография 8, 2 января 1946 года. Здесь также продолжается сокращение и упрощение изображения. Внутренние секции остаются без значительных изменений, а вот преобразование головы, ног и хвоста все же происходит. Голова набирает мелких деталей, хоть и незначительных; ноги больше не похожи на столбики, а намечены в виде пересекающихся линий; хвост перенес лишь незначительную модификацию.

«Бык» — литография 9, 5 января 1946 года. Продолжая получать удовольствие от написания головы, Пикассо теперь вытирает оставшиеся затемненные области и наконец, преобразовывает быка в линейный рисунок. Исключением является лишь половой орган быка — он сохраняет свою штриховку, подчеркивая половую принадлежность.

«Бык» — литография 10, 10 января 1946 года. На этой предпоследней стадии Пикассо удаляет наиболее сложные области, оставив лишь несколько основных линий и очертаний.

«Бык» — литография 11, 17 января 1946 года. В заключительном рисунке Пикассо сокращает быка до простой схемы — тело, четыре ноги, два рога, простой хвост и еще одна незначительная деталь составляют его суть. Рисунок быка был доведен до минимализма, и обозначен несколькими простыми линиями, которые символизируют это могучее животное. Посредством планомерного изменения каждого изображения, Пикассо добился отражения абсолютной сути животного в максимально простом рисунке.

Серия литографий «Бык» находится в Музее современного искусства (МОМА) города Нью-Йорк, США.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика