(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

ключи для затяжки болтов hytorc

Парфюмерия оптом – красивый и прибыльный бизнес . Прошло еще несколько лет. На фоне открывающихся интернет магазинов в 2015 году мы тоже решили заняться торговлей онлайн, чтобы охватить как можно больше клиентов и доставлять парфюм опт в любой уголок России и страны СНГ. Расширялось и число брендов.

Фильм «Авиньонские девушки Пабло Пикассо»

Фильм из сериала ВВС Частная жизнь шедевра.
Продолжительность 47:19 мин.

Этот фильм является четвертым из 18 серий документального сериала «Частная жизнь шедевра», снятого в 2004 году компанией ВВС. В 2007 году его перевели на русский язык и показали на канале Культура. Он рассказывает о наиболее известных шедеврах, которые когда-либо были созданы гениальными художниками. Отдельные серии рассказывают о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, «Ночном дозоре» Рембрандта, «Подсолнухах» Ван Гога, «Свободе на баррикадах» Делакруа.

Картине Пикассо «Авиньонские девушки» (или «Авиньонские девицы») посвещена отдельная серия, в которой рассказывается об этом огромном (2,5 × 2,5 м) полотне — одном из самых значительных в истории живописи XX века.

Картина была создана в 1907 году, но долгие годы стояла в мастерской Пикассо, и ее видели немногие. После того как полотно было представлено, оно вызвало шок, а впоследствии изменило представление о формообразовании, красоте, перспективном изображении, и художественном искусстве в целом. Разрушив старые каноны, оно определило направление будущего развития.

Фильм начинается с показа полотна — огромного, дерзкого, пугающего и завораживающего одновременно. Сам мастер называл свое творение борделем — пять стоящих проституток смотрят на нас с холста.

При взгляде на нее возникает такое впечатление, что картину просто порезали ножом. . Изображения создают эффект трехмерности, а грани, клинья, углы затенены таким образом, что являют собой картину некоего отвердевшего пространства, или прозрачных тел; и все это целостно, непрерывно, обтекаемо…

Тут нет красоты и гармонии в привычном понимании этого слова. Она наполнена внутренней борьбой и напряжением. Каждый элемент конфликтует со своим соседом — стиль со стилем, округлое с заостренным, передний план с задним.

Полотно появилось благодаря противостоянию двух художников — Пикассо и Матисса, в которых бушевал дух соперничества. Матисс был первым радикалом в искусстве XX века, его творчество было провокационным, оно бросало вызов вкусам, а его картина «Счастье жизни» подхлестнула Пикассо к созданию чего-то необычного. Ему просто необходимо было изобрести что-то новое, потому что старые работы, по сравнению с работами Матисса, казались ему детскими, сентиментальными и робкими.

Итак, он удаляется в свою мастерскую, и как безумный начинает работать. Изображенные фигуры выполнены по-разному необычно. Слева силуэт имеет что-то общее с ассирийскими и египетскими рельефами. Женские фигуры в центральной части полотна — это роспись романских храмов Каталонии, с присущим ей мистическим лиризмом. Лица правых фигур напоминают африканские лики. Они как будто владеют знанием жуткого, магического ритуала.

Данный факт имеет свою подоплеку, ведь в 1907 году в Париже проходила выставка, посвященная культуре и быту народов Африки. В своем произведении Пикассо по-новому воссоздал увиденные ритуальные маски африканцев. На картине — таинственные, пугающие зрителя существа, которые завораживают своей неподвижностью. Мастер создал мрачные и загадочные образы, которые подавляют мысли, инстинкты и чувства, довлеют над зрителем. Именно отсюда идет «демонизм» в творчестве мастера, о котором так много говорят критики.

История написания полотна тесно связана с личным кризисом отношений мастера и Фернанды Оливье — они девять лет вместе, Пикассо начинает тяготиться этими отношениями, и решает проверить чувства альтернативными связями.

Все это выливается на холст в переосмысленном виде. Стоит отметить, что Пикассо всегда переваривал действительность и трактовал ее по-своему, имея свой особый стиль и манеру письма. «Авиньонские девицы» — философское полотно, которое не может оставить равнодушным.

Четвертый фильм документального сериала детально повествует о картине — от ее предыстории до наших дней.

Читайте также:

«Модильяни»
«Сила искусства — Пабло Пикассо»
«Тайна Пикассо»
«Приключения Пикассо»
«Прожить жизнь с Пикассо»

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика