а находил их.
Фильм «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова»Документальный фильм Телеканала Культура из цикла «Больше, чем любовь» (эфир 21 декабря 2010 года).
Это документальный фильм из цикла «Больше, чем любовь», производства телеканала Культура о любви испанского художника Пабло Пикассо и Ольги Хохловой — русской балерины из труппы Сергея Дягилева. Это короткометражная зарисовка рассказывает о взаимоотношении двух разных миров, характеров, темпераментов, менталитетов. О жизни Пикассо и его первой жены, и о возврате к реалистическому исполнению своих картин, известному как период классицизма. Это фильм, как о созидательной силе любви, так и о ее разрушительном свойстве. Почти так же, как и все женщины в жизни Пабло Пикассо, Ольга Хохлова не справилась с гением мастера, с его неистовым характером и темпераментом. Они познакомились в 1917 году в Риме. Ему — 36 лет, она — на 10 лет моложе. Спокойный и покладистый характер Ольги покорили художника. Как плюс и минус — они не были похожи — это был союз двух противоположностей. Она уравновешивала его безудержный, страстный темперамент. Балетная труппа Ольги едет на гастроли в Южную Америку, а Пикассо, окунувшись с головой в любовь, предлагает ей руку и сердце. Балерина выбирает испанца. В 1917 году они венчаются в церкви, более того, Пабло уверен, что это его единственный брак, и заключает брачный договор. В случае развода между супругами разделят их имущество. Первая половина их 17-летней совместной жизни отличается спокойствием и некой аристократичностью. Пикассо и Хохлова выходят в свет, покупают дорогие убранства, снимают квартиру в центре Парижа. Ему нравится быть состоятельным, и влияние Ольги здесь ни при чем. В жизни Пикассо уже был период нищенства, и художник не хочет вновь возвращаться к бедному прозябанию. Он возвращается к реалистичной манере письма, и пишет удивительные картины. «Портрет Ольги в кресле», а после рождения сына Поля в 1921 году, основной темой его работ становится женщина-мать с младенцем на руках. Все хорошо, все замечательно, но Пикассо начинает тяготиться этой идиллией. Его начинает раздражать все, и в первую очередь Ольга. Она ревнует и устраивает скандалы, чего не может вынести тонко чувствующая душа художника. Пикассо хочет развестись, тем более, что он уже обзавелся юной 17-летней любовницей Марией-Терезой Вальтер, но мысль о том, что Ольга получит половину его работ (в соответствии с брачным договором) для него не выносима. В это время появляются полотна, на которых жена предстает в образе старой мегеры с ссохшейся грудью, или лошади — куда уж «поэтичней». Роман с Марией-Терезой длится долго, и Ольга все это время не хочет смотреть правде в глаза. Пабло осуществляет еще одну циничную выходку — снимает квартиру для любовницы напротив их дома. Ситуацию разрешает любовница, когда, в один прекрасный день, предстает перед Ольгой с ребенком на руках и утверждает, что это лучшее творение Пикассо. Хохлова уезжает в Канны вместе с сыном. Но Пикассо оставляет Марию-Терезу. Вслед за ней придут другие музы: Дора Маар, Франсуаза Жило, Жаклин Рок. Из всех этих женщин не покончит с собой и не сойдет с ума только одна — Франсуаза Жило, которая сама бросит престарелого мастера, узнав о его измене. Пошатнувшаяся психика Ольги не выдержала разрыва, одиночества, ожидания. Она стала преследовать Франсуазу и Пабло, осыпая их проклятиями и ругаясь. Она уже никогда и не с кем не свяжет свою судьбу, Пабло Пикассо останется для нее единственным. В то время Пабло и Франсуаза с сыном Клодом снимали жилье у старого печатника Фора. Когда их не было дома, Ольга приходила в гости к мадам Фор, садилась у окна, окликала прохожих и говорила, что мужа сейчас нет дома, а она снова живет с ним. Ее боялись и не вступали в разговоры, и более одинокой женщины, наверное, не было на всем белом свете. Ольга перенесет инсульт и потеряет способность ходить. Пикассо ни разу не навестит ее. Более того, создавая «Авиньонских девиц», он не придет на ее похороны. В 1955 году Ольга Хохлова умирает от рака.
Читайте также:«Модильяни»
|