а находил их.
Скульптура «Голова женщины (Фернанда)», 1909В большинстве своих кубистических скульптурных работ Пикассо отрицал классические принципы построения фигур, выводя собственные «формулы» и находя новые принципы взаимодействия частей в составе целого.
Скульптура «Голова женщины (Фернанда)» помогла Пикассо по-новому осознать суть перспективы и стала основой развития кубизма. Так же, как и в своих знаменитых коллажных работах, в скульптуре Пикассо не ограничивал себя обычными материалами, использовал бытовые предметы в качестве основных или дополнительных элементов композиции. Женщины сильно повлияли и на судьбу, и на творчество мастера. Это влияние нашло отображение в скульптуре — источниками вдохновения многих работ, в том числе знаковых, переломных на творческом пути Пикассо, были женские образы. Не пытайтесь смотреть на них как на портреты: при желании мастер вполне мог бы изобразить женщин достаточно реалистично, но он этого не сделал. Почему? Были ли его скульптурные работы скорее экспериментами, или он все же пытался отобразить психологический портрет, характер женщины? Найдите свои собственные ответы на эти вопросы и пусть они станут вашим пониманием, вашей собственной трактовкой творчества Пикассо. Хотя, быть может, его творчеству не нужна трактовка?.. Читайте также:Безымянная скульптура в Чикаго
|