(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Скульптура «Голова женщины (Фернанда)», 1909

В большинстве своих кубистических скульптурных работ Пикассо отрицал классические принципы построения фигур, выводя собственные «формулы» и находя новые принципы взаимодействия частей в составе целого.

«Голова женщины (Фернанда)», 1909
«Голова женщины (Фернанда)», 1909

Скульптура «Голова женщины (Фернанда)» помогла Пикассо по-новому осознать суть перспективы и стала основой развития кубизма.

Так же, как и в своих знаменитых коллажных работах, в скульптуре Пикассо не ограничивал себя обычными материалами, использовал бытовые предметы в качестве основных или дополнительных элементов композиции.

Женщины сильно повлияли и на судьбу, и на творчество мастера. Это влияние нашло отображение в скульптуре — источниками вдохновения многих работ, в том числе знаковых, переломных на творческом пути Пикассо, были женские образы. Не пытайтесь смотреть на них как на портреты: при желании мастер вполне мог бы изобразить женщин достаточно реалистично, но он этого не сделал. Почему? Были ли его скульптурные работы скорее экспериментами, или он все же пытался отобразить психологический портрет, характер женщины? Найдите свои собственные ответы на эти вопросы и пусть они станут вашим пониманием, вашей собственной трактовкой творчества Пикассо. Хотя, быть может, его творчеству не нужна трактовка?..

Читайте также:

Скульптура Пикассо

«Бокал абсента», 1914

«Голова женщины», 1932

«Беременная женщина», 1950

«Бабуин с малышом», 1951

«Голова», 1958

Безымянная скульптура в Чикаго

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика