(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

...А со стены глядела кошка

Безвкусная мазня в аляповатой раме для человека сведущего сродни пятну на деловой репутации хозяина. Поэтому последнее время те, для которых социальный имидж понятие основополагающее, все чаще прибегают к помощи профессиональных искусствоведов и дизайнеров. Но универсальных советов о том, как выбрать и разместить изображение в интерьере, быть не может.

Сегодня определяющим в создании интерьера является эклектика. Сочетание порой, казалось бы, совсем несовместимого.

Но важно помнить, что картина либо фотография это скорее реплика, дополняющая рассказ о доме и его хозяине.

Продуманное оформление

Модное нынче увлечение этностилем коснулось и оформления изображений. На прилавках магазинов встречаются самые разнообразные экзотические рамы — из бамбука, «под зебру», с иероглифами, имитирующие грубую, сучковатую поверхность дерева и т. п. То есть рама сама по себе становится произведением искусства. Но опять же важно помнить, что рама это не самоцель, а лишь штрих, подчеркивающий прелесть картины или фотографии.

Еще одна тенденция, относящаяся, впрочем, к интерьеру в целом, — искусственное состаривание материалов и аксессуаров. Актуальный выбор для оформления высокохудожественных полотен — классическое обрамление. Но багет, к счастью, уже не напоминает «сусальное» золото (то, которое смотрится «богато»), а выглядит пожухшим и облупившимся. Побитым временем и попорченным жучком. Полная иллюзия, что рама досталась в наследство от далеких предков. Для фотографий также актуален «возраст». Достаньте из старых фотоальбомов снимки бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек, и прослывете человеком, шагающим в ногу со временем. Помещать фотографии в картинные рамы раньше считалось дурным вкусом. Теперь этот запрет можно нарушить. Тем более что любые эксперименты в интерьере сегодня приветствуются. Единственное «но» — к этому должен приложить руку профессионал.

Для «современных» изображений — фотографий и постеров — хороши легкие металлические рамы. Они изящны и долговечны. Хорошо подчеркивают «картинку» и при этом не берут на себя слишком много. Постеры в интерьере — это модно. Иногда стоимость «плаката» может существенно превышать стоимость авторской картины. Дизайнеры же считают, что лучше разместить в доме хороший постер, нежели плохую «настоящую» живопись.

Еще одна интерьерная «фишка» — изображение под стеклом без рамы. Между двумя прозрачными поверхностями помещается «картинка», фиксируется специальными клипсами и размещается так, чтобы работать «на просвет». Часто стекло заменяют пластиком, поскольку он гораздо легче и надежнее. В таких рамах эффектно смотрятся художественные работы на бумаге ручного изготовления. Края бумаги неровные, что и подчеркивает оформление. Последнее время появились специальные «антибликовые» стекла. Но некоторые дизайнеры считают, что они слишком «мёртвые», ненатуральные и поэтому лишают изображение определённой доли выразительности.

Удачное размещение

Некоторые виды художественных работ уместны не во всяком интерьере. Например, гобелены, которые, как известно, относятся к монументальному искусству, а значит, должны быть достаточно большого размера, в скромной городской квартире смотреться не будут. Размер изображения всегда должен быть пропорционален стене, на которой оно висит. Крохотная акварелька на огромной стене выглядит по меньшей мере смешно. Картины, фотографии, гравюры и т.п. никогда не размещают в зоне действия прямых солнечных лучей, то есть напротив окна. Это не только сокращает срок жизни изображения, но и вредит его нормальному восприятию. Изображения вешают на стену, ставят на вертикальные поверхности (полки, столики, выступы стены, пол) либо экспонируют с помощью специальных профессиональных систем подвески. Они представляют собой штангу с кронштейнами, на которые крепятся изображения. Это очень актуально и удобно — чтобы переместить картину выше или ниже, надо лишь передвинуть в нужное положение кронштейн.

Правильное освещение

Освещение художественных работ должно быть равномерным без перепадов и затемнений. Хорошая картина в темном помещении — это просто выброшенные на ветер деньги. Произведениям искусства необходима современная профессиональная система освещения, которая закладывается, как правило, заранее, еще на стадии проектирования дома.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика