(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Beer Ice Cream: от пивного мороженого невозможно опьянеть

Летом в Великобритании и Японии не первый год продают мороженое, содержащее пиво. А эксперименты с замороженным пивным десертом по всему миру проводятся давно, и их результаты демонстрируются на международных конференциях мороженщиков и пивоваров. А где же мороженое-пиво для нас?

Заметьте, словосочетание «напиться мороженым» ни в один лексикон отчего-то не вошло. А интрига пивного мороженого для неискушённого обывателя, думается, как раз в этом — алкогольном опьянении, вызванном употреблением безобидного продукта из детства с его сладостью и прохладительными свойствами.

Зайдём с другой стороны и рассмотрим другое словосочетание — собственно, «мороженое с пивом». То есть, не только (и не столько) со вкусом пива, а именно с пивом в буквальном смысле.

Прежде всего, здесь усматривается некий парадокс, что сродни употреблению молока с солёным огурцом вприкуску. Мороженое сладкое, пиво нет, бабе цветы, детям мороженое, папе футбол и пиво. Короче говоря, каждому своё.

Любителям пива, кстати, известно, что самый древний из действующих в мире законов — «Райнхайтсгебот» (Reinheitsgebot) от 1516 года — гласит: пиво должно содержать только хмель, ячмень, дрожжи и воду.

Как видите, мороженого или его ингредиентов (молока, масла и прочего) в немецком законе нет. Впрочем, нет и древнего документа, регламентирующего состав самого мороженого.

И вот, несмотря на то, что сами пивовары предпочитают пить свой продукт, а не есть его в замороженном виде, новости о «Beer Ice Cream» то и дело мелькают в прессе.

В первых числах июня 2003 года по каналам мировых информагентств прошло сообщение — пивное мороженое поступило в продажу.

Полная кружка с шапкой из ванильного крема не является комбинацией пива и мороженого. Root Beer, несмотря слово «пиво» в названии, является шипучим безалкогольным напитком из корнеплодов.

Вот его суть: известная маслобойня Doddington Dairy скооперировалась с не менее известной пивоварней Scottish and Newcastle, чтобы выпустить на рынок мороженое, приправленное коричневым ньюкасловским элем (Newcastle Brown Ale).

Изготовленное, как было заявлено, вручную мороженое наделено ароматом карамели и тонким вкусом пива. Его продавали с июня по август, продукт имел успех у публики, поэтому летом 2004 года акция повторяется.

Только продаваться продукт будет уже в течение 6 месяцев — заметное продление сроков. Кстати, мороженое в картонной упаковке объёмом 125 миллилитров оценивается в 1,2 фунта (около $2), а объёмом 480 миллилитров — в 3,49 ($6). Британцы довольны.

Что же касается Японии, то там с мороженым не церемонятся с давних пор: помимо рыбного, здесь есть мороженое со вкусом осьминога, с кальмарами, креветками и крабами — мы рассказывали об этом. Кстати, смотрите соответствующую эту фотогалерею.

Поэтому сообщение газеты Daily Yomiuri о начале продаж в одном из японских парков приправленного местным пивом мороженого нас особо не удивило.

Газета рассказывает о 41-летнем рестораторе парка по имени Масаюки Исидзука (Masayuki Ishizuka), который, перебрав несколько сортов японского пива, наконец смог сделать так, чтобы мороженое, на 15% состоящее из пенного напитка, не было горьким.

Продукт за 250 иен ($2) быстро понравился посетителям парка, в середине апреля продажи достигли 100 порций в день. Жарким летом Исидзука надеется продавать ещё больше.

О том, что пивное мороженое в Японии не редкость, говорится в той же заметке: новинкой продукт является только для жителей префектуры Точиги (Tochigi), тогда как в других префектурах — Ганма (Gunma), Ми (Mie) и Сидзуока (Shizuoka) — торговля подобными изделиями идёт не первый день.

Теперь обратимся, наверное, к самому неприятному для любителей пенного напитка факту: содержание алкоголя в пивном мороженом ни в Японии, ни в Англии не превышает 1%.

Вот, что это значит. Если вы залпом выпиваете литр пива, наступает лёгкая степень опьянения, то есть концентрация этилового спирта в вашей крови составляет от 0,5 до 1,5 промилле.

Далее — объяснение на известном примере: концентрация алкоголя в кефире — 1,1%, то есть, для достижения лёгкой степени опьянения необходимо точно так же — одномоментно — проглотить 4 литра кефира.

Соответственно, и пивного мороженого придётся съесть очень много, иначе лёгкой степени не видать.

Послушаем мороженщика Исидзуку, он знает, в чём состоит привлекательность нового продукта: «Женщины, которые обычно не употребляют много алкоголя, могут наслаждаться вкусом местного пива, в то время как мужчины, которые обычно не едят сладкого, могут радоваться вкусу мягкого мороженого». Возможно, по-своему Масаюки прав. Но если посмотреть на ситуацию с другого конца, можно увидеть прямо противоположную картину.

Например, от армии потенциальных потребителей пивного мороженого в принципе можно отсечь тех, кто не любит пиво, но фанатеет от мороженого.

Или тех, кто ненавидит мороженое, но по-настоящему любит пиво. «Опиум для никого» — кажется такие слова есть у группы «Агата Кристи».

Впрочем, среди нас есть любители солёных арбузов, варенья из помидоров, а также просто искатели острых вкусовых ощущений. Вероятно, в случае с пивом-мороженым им составит компанию кто-нибудь ещё.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика