(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

• Смотрите http://www.olga-dubovceva.ru психолог ижевск цена.

Дико сам с собою: джойстик-одиночка играет без игрока

Джойстик — это по природе своей излишество. Но сам он так не думает. В принципе, для управления виртуальными персонажами человек может обходиться другими манипуляторами: клавиатурой или мышкой. Однако на свете есть джойстик, который обходится без человека и даже ничем его не заменяет. А зачем?

Ему и так хорошо.

Что руководило Вальтером Лангеларом (Walter Langelaar), когда он создавал свой проект nOtbOt, — никому толком не известно. Но об источнике вдохновения догадаться возможно.

Им могла оказаться нехватка творческой самореализации, избыток старых устройств для компьютера или просто дружеская любовь к джойстикам. Ведь именно одному из них, братьев наших меньших, отведена главная роль в этом диковатом арт-проекте.

nOtbOt представляет собой компьютер в горизонтальной коробке, на которой прикреплен джойстик Logitech Wingman Force. Принцип работы этой чудо-машины — ну, просто сказка какая-то!

Аппарат, как нетрудно понять, предназначен для игры. На диске компьютера установлена какая-то бродилка (какая — не так уж важно: сейчас поймёте почему), которая включается во время работы проекта.

Сейчас nOtbOt демонстрируется на испанской выставке GameWorld, посвящённой технологиям компьютерных игр. Там в качестве устройства вывода используется проектор, который светит на полотно, на котором видна вся беготня персонажей по виртуальным коридорам и подземельям. Другое устройство вывода — собственно, джойстик. Нет, мы не ошиблись: здесь джойстик — устройство вывода.

То, что творится в «уме» nOtbOt, — это не демо-версия игры. Игра «работает» по-настоящему, а главным действующим лицом управляет некий виртуальный игрок. Деятельность последнего реализуется средствами программного обеспечения самого же nOtbOt и состоит из двух этапов.

На первом «игрок» анализирует графическое изображение (то есть «смотрит», что его окружает в игре), а на втором — совершает какие-то действия в зависимости от обстановки. Посмотреть на них можно на экране. А ещё в соответствии с этими действиями движется джойстик, как если бы им управлял человек.

Перемещения джойстика осуществляются за счёт установленных в нём моторчиков — и только лишь. Ведь это игра не для человека: nOtbOt — это машина, которая играет сама с собой.

Конечно, строптивым посетителям выставки хочется побороть-таки этот искусственный интеллект. И они яростно хватаются за дёргающуюся рукоятку, пытаясь управлять персонажем на экране. Но результат — нулевой. Повторяем: это не для людей.

В игру, запущенную на этой машине, сам же nOtbOt и играет — никаких третьих и, тем более, вторых лиц не предусмотрено. Так что не обессудьте.

Вот и всё. А вы ещё чего-то хотели? Хотели выяснить, зачем нужен такой бесполезный гаджет? Да чёрт его знает... Просто так!

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика