(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Длиннющий мост срезал над морем китайский залив

Когда в нашу редакцию заглянула гигантская белка и спросила, работает ли у нас кофе-машина, мы не очень удивились этому событию. Зато нашему удивлению не было предела, когда мы узнали о размерах моста, построенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим в мире висячим мостом.

Нельзя сказать, что это было событие, которого весь мир с трепетом ждал многие годы. На этот раз китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации.

Хотя, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на свете спорткомплекс, шума было намного больше.

А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ — 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.

Во-вторых, «место действия» тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем — заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая — не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем — впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.

А был он вполне стандартным для такого дела: строили мост с двух концов. На одном находятся районы промышленного и торгового центра — города-порта Нинбо. С другой стороны располагаются пригороды пункта, значимость которого для китайской и мировой экономики очевидна даже нам, европейцам — другого города-порта — Шанхая.

Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный «угол» (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.

Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, а значит, и для развития экономики. Китайские власти уверены в том, что мост также будет привлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений служит задумка установить где-то в середине моста «сервисный центр».

Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.

Кстати, вот ещё одно диво — у этого моста есть целых два собственных сайта простенький на английском и крутой на китайском, что очень необычно даже для этой экзотической страны.

Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие «свели» в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.

Мост пока что не функционирует: сейчас там рабочие только начали делать дорожное покрытие для автомобилей. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр. Но этот мост уже стал «самым» сразу в нескольких «номинациях».

Первая номинация — самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая — самый длинный висячий мост. Ну, и третья — почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.

Если быть более точными, то вантовый мост — разновидность висячего. У обычных висячих мостов дорожное полотно поддерживается стальными тросами — вантами, прикреплёнными к другим тросам, протянутым по всей длине моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся непосредственно к опорам.

Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика