(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Древнее знание, дарующее красоту, здоровье и активную жизнь. По пути познания истины

Быть суфием означает быть таким, каким ты был до своего появления в этом мире. (Абу-Бакр ас-Шибли)

Гравий сыпался из-под ног со сладким шелестом — так звучит шёпот предателя. Базальтовый монолит был обманчивее болота — тонкий слой почвы, покрытый мелким щебнем, при любом неосторожном движении мог ринуться вниз, увлекая за собой человека. Но человек упрямо двигался вверх, туда, где чуть ли не в центре осыпи раскинуло большие темно-зелёные листья необычное растение. Целебное растение. Он стремился к нему, рискуя собственной жизнью для того, чтобы, может быть, спасти чью-то другую жизнь. Впрочем, он не думал ни о риске, ни о себе: просто выполнял взятое на себя обещание помогать людям.

«Мы ведь рождены не для того, чтобы болеть, как ты думаешь?» — написала мне однажды подруга. Да, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми. Но немногие знают, как этого достичь на самом деле. Эти немногие проходят удивительными путями духовной и физической гармонии, на собственном опыте познают безграничные возможности человека и, накопив уникальные знания, посвящают их служению ближним. Практическая помощь, служение людям — таков девиз суфия Сафара Кушкарова, больше известного как Суфий-табиб. Его учение, система и метод «Нурсафардийя» позволяют человеку максимально раскрыть свои возможности, понять свое назначение и реализовать себя. А еще — вернуть утраченное или пошатнувшееся здоровье.

О суфизме сказано бесконечно много. Его исследовали историки и религиоведы, воспевали поэты; философы создавали на базе суфийских понятий собственные методы познания действительности; художники воплощали в зримых образах его символы; музыканты в своих произведениях использовали звуковые возможности «громкого» зикра; медики черпали методы лечения из сокровищницы суфийской системы дыхания и ритуальных движений; психологи вчитывались в разъяснения Наджмеддина Кубра о снах и Джалалиддина Руми — о состояниях сознания. И все же он неуловим, его не объяснить словами. Суфизм как всякую истину можно только прожить. И как всякая жизнь, ускользающий от теоретика суфизм предельно конкретен. В самом деле, что может быть конкретнее помощи людям? А ведь суфии и лечили, и учили, и мирили враждующих, и помогали нуждающимся. Они водили караваны и копали колодцы, открывали целебные свойства трав и проникали в глубины человеческой психики. Как капитаны эпохи великих географических открытий, они всегда были первопроходцами. Они остаются ими и сегодня.

Суфизм — не религия, это путь познания истины о себе и о мире, а потому он открыт для всех людей, независимо от их национальности или вероисповедания. В центрах «Нурсафардийя», действующих в Ташкенте, Джизаке и Сайхунабаде, не спрашивают, как ты молишься Богу, зато очень внимательно выслушивают твои проблемы.

А все началось много лет назад, когда студент Ташкентского института иностранных языков Сафар Кушкаров понял, что суфизм — это его путь, судьба и предназначение. Одаренного молодого человека (Сафар Кушкаров знает несколько языков, в том числе французский, английский, турецкий и итальянский, последние два он выучил самостоятельно) притянули глубина и в то же время ясность и гармония идей великого шейха Ахмада Яссави. В те времена — 70-е годы прошлого века — это было опасное притяжение. Советская идеология не терпела соперников. Оставалось либо замкнуться в ограниченном пространстве немногих «дозволенных» книг, либо уехать. Ему удалось второе. Он быстро продвигался по избранному пути, работал в Италии и Швейцарии и накапливал уникальный духовный и практический опыт лекаря, психолога и практического наставника. Теперь Суфий-табиб вернулся на Родину, обретшую независимость, и открыл несколько центров — народной медицины, лечебной косметики, хореографии и боевых искусств. Около семи лет назад в Ташкенте открылся информационный центр развития личности «Нурсафардийя», где можно познакомиться со всем, что предлагает система «Нурсафардийя».

Сам Суфий-табиб подчеркивает, что Средняя Азия и особенно Узбекистан — удивительный и уникальный в своем роде энергетический регион. Эта земля буквально дышит динамикой молодых сил, что создает все предпосылки для самораскрытия личности. Вот, кстати, что касается последнего — вопрос «на засыпку»: что нужно знать и уметь, чтобы достичь гармонии и согласия с самим собой? Чтобы ощущать полноту жизни и интерес к ней? Чтобы, наконец, просто не болеть и чувствовать себя молодым и сильным в любом возрасте? Суфий-табиб утверждает, что человек должен развиваться в четырнадцати (!) направлениях. Среди них — философия, медицина, каллиграфия, музыка, литература, умение правильно дышать, искусство правильно двигаться (суфийская гимнастика) и тесно связанное с ней искусство танца... И многое другое. Сложно? Невозможно?. А вы начните — предлагают в «Нурсафардийя» — и сами увидите, как одно органично перетекает в другое. Не обязательно заниматься всем сразу, но, занявшись чем-то одним, со временем человек чувствует потребность развиваться и в других направлениях, с удивлением и бесконечной радостью открывая в себе все новые возможности. Условия для этого есть — желающие могут обратиться в информационный центр «Нурсафардийя», располагающийся напротив памятника «Мужество», где им помогут записаться на соответствующие курсы — например, каллиграфии, хореографии, дыхательной гимнастики и т. д. Занимаясь, можно узнать много интересного и неожиданного из области народной культуры. Например, знатоки утверждают, что между движениями народного танца ряда областей Узбекистана и движениями в системе восточных единоборств прослеживается несомненная связь. Есть даже легенда, согласно которой некий хорезмшах повелел своим подданным придумать танец, в котором были бы все приемы рукопашного боя. Танцуя, молодые люди одновременно усваивали искусство защиты от врага — ведь богатый Хорезм постоянно подвергался нападениям извне. А вот еще — всем хорошо известны, скажем, китайская система боевых искусств у-шу или японские каратэ и дзюдо. Если же речь заходит о Средней Азии, то, кроме традиционного кураша, вроде и не было здесь никаких других боевых искусств. На самом же деле они были — своеобразные и очень эффективные, помогавшие не только обороняться от нападения, но и поддерживать себя в отличной физической форме. Суфий-табибом собран большой материал на эту тему, он же возрождает традицию среднеазиатских единоборств.

Одно из центральных направлений в деятельности центра — лечебное и оздоровительное. Лекарь-травник с многолетним опытом, Суфий-табиб знает рецепты многих травяных составов, помогающих восстанавливать подорванные силы организма. Каждое лето он уходит в горы с группой сотрудников. С мая по сентябрь, преодолевая многие километры непростого пути, они занимаются сбором лекарственных трав, из которых потом в фитолабораториях приготовляются сборы, сиропы, настойки, лекарственные чаи и даже лечебные конфеты. Травы собираются на высокогорье Тянь-Шаня и Памира, в безупречно чистых с точки зрения экологии районах. Мед с целебных горных лугов, растительные масла — инжирное, льняное, кунжутное, любимое лакомство ребятишек — сладкая кукуруза с добавлением йода, железа и кальция, также растительного происхождения: ассортимент средств, несущих человеку здоровье, так обширен, что, пожалуй, самый капризный пациент не уйдет недовольным. Женщин, я думаю, заинтересуют кремы, тоники и лосьоны, созданные на базе целебных растений с чарующим ароматом. Сочетание полезного с приятным — мечта каждой женщины.

Древнее знание самосовершенствования несет современному человеку красоту, здоровье и активную жизнь. Можно ли отвергнуть столь ценный дар? В любом случае, знайте — эта дверь открыта для каждого ищущего.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика