(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Lexus LX: Капуччино со сливками

Шел десятый час утра. В одной из уютных кофеен в центре Москвы я наслаждался замечательным кофе. Капуччино готовят тут превосходно. Правда, он здесь, увы, один из самых дорогих. «Горячий, как поцелуй, сладкий, как грех...» И неожиданно я поймал себя на мысли, что они очень похожи — большой и мужественный «Лексус», который покорно ждал меня за окном, и мой любимый напиток. Не только цветом шапки из взбитых сливок у сегодняшнего капуччино. Оба умеют не просто оставить о себе приятное впечатление, но и покорить.

Как жаль, что двое суток, которые мы прожили с этой сильной и расслабляюще роскошной машиной душа в душу, подходили к концу.

Крейсер на воздушной подушке

Поначалу, правда, мне пришлось к нему привыкать.

Как бы не притереться отполированным боком на тесной парковке... Как бы не задавить ненароком вон ту букашку «Фелицию», что никак не тронется на зеленый... А еще, провожая меня, менеджер салона оптимистично заметил: «До заправки вам хватит бензина, в баке литра три есть». 235-сильной «восьмерке» «Лексуса» это как слону дробина — на два-три разгона, не больше. А тут еще пробка. Хорош я буду на светлом шикарном LX470, холодеющем без капли 95-го.

К счастью, все обошлось. Пока на заветной заправке человек в синей спецовке почтительно потчевал «японца», я специально не торопился в салон. Даже удивительно, насколько интеллигентнее, насколько солиднее он смотрится по сравнению со своим донором «Ленд-Круизер-100VX». И всего-то благодаря небольшим изменениям носа и кормы. В профиль будто обычная «сотка», а посмотришь анфас, и сразу ясно — перед тобой эдакий аристократ. У него и очки в дорогущей оправе, и пиджак как будто покруче. Каждой черточкой, каждым стежком своего костюма он словно норовит подчеркнуть: дескать, я не простая «Тойота», а «Лексус», одна эмблема на мне гораздо дороже.

«Поздравляю с покупкой. Дорогой, наверное?» — прерывает мои мысли заправщик. — «Девяносто тысяч». И почему-то, сам поразившись произнесенной вслух цифре, я с грустью осознаю, что отдаю больше тысячи рублей на первой же заправке. Честно говоря, я и сам пока не понял, почему у нас столько желающих — еще до начала официальных продаж поступило 50 заказов — платить за этот вседорожник такие деньги. Он же дороже и без того недешевого «Ленд-Круизера» на двадцать тысяч. Ведь технически, вроде, он такой же. Или нет?

То, что я ошибаюсь, стало понятно с первых же минут. Жму на газ. Ха-а-а! Тяжеленная махина грозно разрезает пространство, а мелкие легковушки, словно рыбацкие лодочки перед громадой линкора, только и успевают расступаться. И откуда это во мне? Притаившийся где-то в глубине души эгоизм моментально взлетает к поднебесью.

Подвеску в режим «Комфорт» — теперь вдруг стало не понять, то ли летишь, то ли едешь. Вовсе и не линкор, эдакий аэробус — набрал скорость, взлетел... Почти не слышно ни шума шин, ни двигателя. И куда-то сразу подевались все неровности на дороге. Чудеса!

Плавно перевожу ручку регулировки подвески в более жесткий «спортивный» режим, и вновь становится заметным гулкое шлепанье колес по дороге. Ага, помнится, на «крузе» так баловаться нельзя. Там гидравлическая подвеска, независимая спереди, неразрезной мост сзади: кофе хороший, крепкий, но без сливок. А тут пневматика вон как старается. Так что наш крейсер на воздушной подушке.

R1 для «Лексуса»

LX470 поставляется к нам только в одной комплектации — R1. Если, например, для «Короллы» это оснащение довольно скромное, то в «Лексусе» под такой аббревиатурой скрывается гораздо большее количество «вкусностей». Здесь есть электроприводы сидений, рулевой колонки, складывающихся зеркал, аудиосистема с 6-дисковым СD-чейнджером, климат-, круиз-контроль, кожаный салон, 4 подушки безопасности и прочее, прочее, прочее. К тому же в отличие от «Ленд-Круизера-VX», его салон (вставки на дверных панелях, рулевое колесо, рычаг КПП, центральная консоль) отделан натуральным деревом, есть компас в фотохромном зеркале заднего вида, литые диски оригинального дизайна и боковые шторки безопасности. Сравнивая «Лексус» с «Мерседес-Бенцем» G-класса и «Рейндж-Ровером», вы убедитесь, что он оснащен гораздо богаче первого, но несколько уступает последнему.

Точность — вежливость королей

Словом, сам не заметил, как доплыл до полигона. Теперь уж я заставлю этот «люксовый бренд» показать, на что он способен.

Впереди прямая, и затем ряд довольно крутых виражей. Резвый разгон. Как будто под колесами не снег, а сухой асфальт. 80, 100, 120, 140 км/ч. Этот ураган, похоже, ничто не остановит. Что там японцы на бумаге пишут — 11,2 с до сотни? С водительского места кажется гораздо быстрее. И вальяжности почти нет, и подруливать не приходится.

Притормаживаю, поворот. Только начинается занос, и вдруг пи-пи-пи... Нет, не мышь полевую раздавил. Таким писком выдает свою работу ЕSP. А вседорожник теперь пишет траекторию по нетронутому снегу, как циркуль по ватману.

Следующий поворот пытаюсь пройти быстрее. Провоцирую занос. Теперь на помощь ЕSP приходит еще и двигатель. Обороты интенсивно снижаются до тех пор, пока не прекратится скольжение, и все тут. Любопытно. Так же ведет себя электронная система стабилизации на полноприводной БМВ-325iX. Правда, на «трешке» ее можно отключить. Чем еще похвалялись япон-цы? Ну, конечно, новой системой VGRS — так они назвали рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Такой пока, кстати, нет и у самых бескомпромиссных спорт-каров. Где же почувствовать эти нюансы?

Только задался вопросом, а машина словно услышала. Разворачиваюсь на пятачке, руль до упора влево. Понимаю, что он как-то слишком быстро уперся в ограничитель, а автомобиль послушно едет по крутой круговой траектории. «Круизер» здесь разве что с помощью ручника можно было так лихо крутануть. Позже проверяю по бумаге, не показалось ли. Нет, диаметр разворота «Лексуса» 12,1 метра, на полметра меньше, чем у «Ленд-Круизера». И руль 2,5 оборота от упора до упора, а не 3,4, как у «Тойоты».

Вот что такое VGRS: с ростом скорости передаточное отношение плавно возрастает от 12,4 до 18:1. Нет, остроты БМВ или «Альфа-Ромео» у большого японского «проходимца» все равно не появилось. Но вот маневрировать и управлять на скорости «Лексусом» можно чуть точнее, чем «Ленд-Круизером».

А теперь съезжаем с дороги.

Там, где «Тойота» не пройдет

На свой страх и риск решаюсь на спуск. Почему риск? Да потому, что замерзший травяной склон, припорошенный снегом, очень скользкое покрытие. Внизу колючие кусты и бурелом. Чуть промахнусь, и мой почти стотысячный «капуччино»... Лучше даже не думать.

А «Лексусу» такая забава как будто в радость. Самостоятельно решая, насколько подтормозить каждое колесо, и удерживая первую передачу в «автомате», он аккуратно катится вниз. И вот уже я внизу — удивляюсь, как умудрился так лихо спуститься.

Едем дальше. Включаю пониженную и готовлюсь взобраться на крутой — градусов 40 — косогор. Как вдруг понимаю, что машина стала выше. Оказывается, дорожный просвет совершенно самостоятельно вырос на 7 см. И подрос «Лексус» после включения «раздатки». Интеллектуал!

Теперь через мелкие ямки автомобиль перепрыгивает чуть жестче, и гулко рыча мотором, уверенно лезет на вершину. Вот застрекотала электронная блокировка проскальзывающих колес. Машина опять сама решает, какому колесу нужно больше дать крутящего момента. И все же «Лексус» начинает буксовать и, увы, останавливается. Думаете все, приехали? Как бы не так. Ведь у нас есть принудительная блокировка межосевого дифференциала.

Чуть скатываюсь назад. Жму кнопку на центральной консоли. Метр, второй... пятый — все, мы на вершине. Теперь бы еще перевалиться через косогор, а не повесить машину на брюхе. Легко. Возросшего клиренса хватает и на это.

Бесплатный сыр

Признаюсь, дальше рисковать не стал. «Лексус» и так показал гораздо больше, чем наверняка когда-либо потребуется его небедному владельцу. Да и они скорее всего трижды подумают, прежде чем станут чесать бока и выкорчевывать рычаги подвески столь престижному автомобилю.

Все же амплуа этой машины — в первую очередь выглядеть. С чем она и справляется просто-таки на пять с плюсом. И в то же время у японцев получилось на платформе отличника «Ленд-Круизера» создать еще более замечательный вседорожник.

Ложка дегтя? Есть, конечно, небольшая. В Штатах, где цены на «Ленд-Круизер» начинаются с $53 000, его люксовый собрат стоит на 10 тысяч дороже. А в России разница все 20 тысяч. Хорошо, хоть сливки в капуччино опция бесплатная.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика