(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Принципы самообслуживания в автоспорте

Автоспорт всегда отражал дух времени. Если раньше это был запах бензина и рев двигателей, то сегодня это цифра, экология и автоматизация. Самообслуживание становится частью этой картины. Роботы-мойки и станции быстрой зарядки - это не абстрактные концепты, а реальные шаги к будущему, где грань между болидом на трассе и машиной на городской улице станет тоньше. Формула-Е, команды вроде DS Penske и гонщики уровня Жана-Эрика Верня показывают, что спорт не боится экспериментов. Именно поэтому новое поколение гонок так интересует болельщиков автоспорта. Используя от БК фонбет акции, они могут заключать пари на любые соревнования.

Формула-Е и поворот к технологиям

Яркий пример - команда DS Penske, за которую выступает Жан-Эрик Вернь. Французский гонщик дважды становился чемпионом серии и известен тем, что всегда поддерживает внедрение новых технологий. Он говорил в интервью, что будущее гонок напрямую связано с автоматизацией. По его мнению, рано или поздно пит-стопы превратятся в симбиоз механики и роботов.

Зарядка как ключевой элемент

Формула-Е уже готовится к внедрению быстрой зарядки прямо во время гонок. На этапе в сезоне 2023 года тестировались прототипы зарядных станций, которые позволяли за несколько десятков секунд восполнить часть энергии батареи. Если этот эксперимент получит развитие, болельщики увидят совершенно новый формат пит-стопа.

Автоматизированная зарядка станет чем-то вроде киоска самообслуживания, только для болидов. Пилот заезжает, подключается к станции, система мгновенно начинает процесс. Человеческий фактор минимален, что делает процедуру быстрее и надежнее.

Фанатская перспектива

Для зрителей важно не только то, кто первым пересечет финиш, но и то, как выглядит процесс. Очереди на стадионах и очереди в пит-лейн - в чем-то похожие явления. Болельщик хочет видеть действие, а не ожидание.

Самообслуживание для машин в гонках может сыграть такую же роль, как киоск для фаната на арене. Сократить время простоя, ускорить процесс, сделать все удобнее. Но возникает вопрос: не исчезнет ли часть магии?

Спортсмены о технологиях

Жан-Эрик Вернь в одном из интервью для французской прессы говорил, что автоматизация не убивает спорт, а дает ему новые формы. Он напоминал, что когда-то механики тратили минуты на замену колес, а сегодня укладываются в секунды. Для своего времени это тоже казалось фантастикой.

Похожую позицию высказывает Лукас ди Грасси, еще один ветеран Формулы-Е. Он считает, что болельщики ценят скорость и зрелищность, а не то, кто именно держит инструмент в руках. Если робот сделает процесс быстрее и безопаснее, фанаты примут это.

Вопрос не в том, заменит ли самообслуживание людей, а в том, когда это произойдет. Болельщики Формулы-Е уже видят, как идеи автоспорта перекочевывают в повседневные автомобили. Системы рекуперации энергии, инновации в батареях, методы охлаждения - все это проходит проверку на трассах.

Можно представить, что через десять лет автоматическая зарядка, протестированная на болидах, станет нормой для электромобилей на улицах. Роботы-мойки, которые сегодня обслуживают машины в городе, будут оттачивать технологии на спортивных аренах.

 
© 2025 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика