а находил их.
На правах рекламы: • Краткосрочный прокат машин в Дубае • Потолочный вентилятор HTB-150N . Экономичность. Потолочные виды вентиляторов демонстрируют отличную энергоэффективность. Их установка позволит сократить потребление электричества, а это очень важно на фоне растущих тарифов. |
Керамика Пикассо: история, образы и технологии21 июля 1946 года Пикассо посетил ежегодную выставку керамики в небольшом французском городке Валлорис. Он без устали рассматривал работы, говорил с художниками-керамистами, и к концу вечера его руки покрылись слоем глины. Особенно его заинтересовали изделия из мастерской Мадура.
Около стенда с керамикой Мадуры он познакомился с авторами произведений — Сюзанной и Жоржем Рами.
В тот день он попробовал поработать с новым для себя материалом и изготовил несколько вещиц. Лишь только год спустя, в 1947 году, он смог вернуться в мастерскую и спросил о своих поделках. К огромной его радости, все сохранились в отличном состоянии. Именно тогда он и начал плотно работать с керамикой. Сюзанна Рами обучила Пикассо технологии работы. Почему керамика?Многих до сих пор интересует вопрос: «Почему признанный живописец и график вообще обратил внимание на глину?» Его интересовала иберийская и средиземноморская цивилизации, предметы, сохранившиеся со времен расцвета этих культур. Поэтому, возможно, причина интереса к керамике — желание узнать больше о своих каталонских корнях, желание, которое проснулось в нем, когда он работал на юге Франции. А быть может, он увидел в керамике возможность создания ярких и легких образов, которые помогут забыть жестокость Второй мировой войны, которая захлестнула не только все развитые страны, но и разум Пикассо. Он хотел, чтобы его творения дарили улыбку и надежду — а что может быть лучше простой керамической тарелки с нарисованной простой и по-детски наивной яркой птичкой? Керамика Пикассо, как и графика, передает ощущение спонтанности, а жесткие мазки и плотность цветов придает ей яркость и даже своею особенную реалистичность. Нарочито грубый, подчас эскизный характер рисунков — это почерк Пикассо. Как можно меньше линий и деталей, как можно больше смысла, подчас символического, вкладывал он в каждую работу. Пикассо был поразительно продуктивен как гравер — то же самое можно сказать о нем, как о керамисте: с октября 1947 по осень 1948 года он создал более 2 тысяч изделий из глины, используя различные формы, техники работы с материалом и цветовые решения. А к 1971 году количество работ пришло к новой отметке: 3 тысячи.
К слову, мастерская Мадура существует и сегодня: там изготавливают и продают небольшие серии керамики Пикассо. В этом небольшом городке, Валлорисе, он возродил некогда застывшее массовое производство керамики. Коллекционеры приобретают изделия, произведенные в мастерской Мадура, которые обязательно имеют такую отметку: На изделии обозначен номер и вытеснена надпись Edition Picasso: Читайте также:
|