(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

business-gazeta.ru сайт наших партнеров

74—76. Игры пажей. 1951. Литографии. 32×42,5; 35×44 (75—76)

«Игры пажей» представляют довольно большую серию литографий. В них проявляется еще одна черта многогранного дарования Пикассо — его склонность к шутке, пародии, юмору. Суровую романтику средневекового рыцарства он низводит до уровня веселого зрелища, превращая рыцаря на боевом коне в подобие сооружения из консервных банок. Пикассо подчеркивает ироническое отношение веселых пажей к нелепой напыщенности фигуры сеньора. От листа к листу эта тема варьируется. Часто Пикассо, доведя изображение на литографском камне до определенного состояния, получает с него несколько оттисков, а потом продолжает работать над тем же камнем, разрабатывая отдельные детали, вводя новые и на каждой стадии делая все новые отпечатки. Вот почему каждый такой лист следует рассматривать не как промежуточную стадию работы над темой, а как самостоятельное законченное произведение. Так, на одной литографии (илл. 75) обобщенная трактовка форм и бархатисто-черный цвет придают образу характер какой-то почти зловещей торжественности. В следующий лист (илл. 76) художник вводит множество дополнительных деталей, сводя их к подобию ювелирного украшения. В сочетании с коричневатым и розовым цветом это создает ощущение необычайного богатства и красоты изображенного зрелища. 178

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика