Книга посвящена двадцатилетнему периоду в творчестве Пикассо, от начала его сотрудничества с «Русским балетом» С. Дягилева до создания «Герники». Работа в театре оказала влияние на творческий метод художника, способствовала возникновению динамичной, полиморфной изобразительной системы, внутри которой происходят зрительные перестройки, обеспечивающие действенное, драмоподобное движение сюжета. Значительное внимание уделено графическим циклам Пикассо 1920—1930-х годов. «Герника» рассматривается в комплексе с сопровождающими ее эскизами и фотографиями, запечатлевшими этапы работы над картиной.
Глава I. Работа Пикассо в «русском балете» 1917-1921
Глава II. Афродиты, арлекины и чудовища. Стилевой плюрализм в творчестве Пикассо конца 1910-1920-х годов. Формальные преобразования как двигатель сюжета
Глава III. От книжных иллюстраций к «Гернике». Проблема тематизма в творчестве Пикассо 1930-х годов