(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Вибратор мини баклажан баклажан вибратор.

Видоизмененная анатомия

Та свобода или, скорее, произвол, с которыми Пикассо обращался с человеческими формами, могли толковаться некоторыми как самое настоящее кощунство. Искажения далеко вышли за рамки того, что можно было считать законными средствами выражения. Они пошли гораздо дальше не столь уж редкого преувеличения жестов, с помощью которых эмоция становится манифестацией, и стали откровенной декларацией гнева, направленного против всего человечества, проявлением безудержной мести, когда жертву вешали, потрошили и четвертовали.

Однако контрасты, пропитывавшие творчество Пикассо и его натуру, были настолько глубокими и всепроникающими, что при совершении этих актов яростного насилия он счел необходимым познакомить нас с новой анатомией своего собственного изобретения, сконструированной им с совсем иными чувствами — изобретательностью, изяществом и юмором. В многочисленных листах рисунков, собранных наподобие каталога, он предлагает большое разнообразие решений. Художник заменяет конечности, груди, животы, головы, глаза, носы, уши и рты формами самого разного качества. Некоторые из них выглядят жесткими и изящными, другие — мягкими и вздутыми, какие-то — тонкими и хрупкими, в то время как иные — массивными и прочными. Будучи собранными вместе, эти элементы образуют новые существа, каждое из которых обладает собственной индивидуальностью, и все они забавным образом напоминают о том бесконечном разнообразии форм, каким могут характеризоваться здоровые или обезображенные представители рода человеческого, если раздеть их догола.

С дотошной точностью и без единого повторения Пикассо изобрел в своих картинах, а также в рисунках большое число вполне вероятных и допустимых решений. В двумерном искусстве фигуры могут быть сбалансированы согласно любой прихоти их творца, но в скульптуре дело обстоит совсем по-иному: законы тяготения наложили здесь свои обязательные ограничения.

Несмотря на это, Пикассо нашел средства преобразования идей построения изобретенных им анатомий в гипс и преуспел в создании таких голов, где различные элементы скрепляются воедино как бы за счет сил магнетизма.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика