а находил их.
Итоги открытой лекции «Сальвадор Дали против Пабло Пикассо»Открытая лекция о художниках, приуроченная к выставке полотен Пабло Пикассо и Сальвадора Дали «Рапсодия страсти», прошла в музее изобразительных искусств Волгограда 11 сентября. Мероприятие стало новой вехой для «Интеллектуальных сред» города. Цель проекта — дать возможность волгоградской публике получить знания в области истории, философии, искусства. Послушать истории о двух величайших гениях ХХ века пришли более 60 человек. Организаторы не ожидали такого наплыва посетителей, поэтому встреча состоялась в лекционном зале музея. Чтобы всех усадить, пришлось идти за дополнительными скамейками и стульями. В этот вечер своими знаниями делился доктор философских наук, профессор кафедры философии ВолГУ, председатель регионального отделения Российского общества интеллектуальной истории Андрей Макаров. Публика оказалась довольно разношерстной: на лекцию пришли студенты, люди зрелых лет и даже волгоградцы самого почтенного возраста. Все они с большим интересом следили за выступлением лектора и боялись пошевельнуться, как прилежные школьники. Лекция прошла в интерактивной форме. Андрей Макаров демонстрировал слайды с картинами Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, задавал свои и отвечал на все интересующие интеллектуалов вопросы. В частности, некоторых слушателей интересовали отличия черт характера художников-гениев, гипотеза о том, что великие личности зачастую живут по сценарию, напоказ. Публике предлагалось самостоятельно сравнивать не только манеру написания художниками сходных сюжетов, но и их личные качества. Жестокость и некий садизм Пикассо противопоставлялся мазохизму Дали, что сильно повлияло на их судьбы. Что касается вопроса гениальности художников, то мнения слушателей разошлись. Одни с осторожностью замечали, что таланты «право имеют», а другие активно переубеждали их в этом. Также много говорилось о том, что получение знаний — это не посещение выставок и экспозиций. Для правильного восприятия искусства нужна первичная база. «Эстетическое чувство — это далеко не все. Без необходимых знаний оно неполно, бесполезно. Человеку необходимо инвестировать в свое образование. Иногда люди остаются в недоумении после посещения музея: «Я ничего не понял. Это какой-то бред!». Так что для понимания нам необходимо знание. И прежде всего, знание языков. Языка искусства, например,» — пояснил Андрей Макаров.
|