а находил их.
На правах рекламы: • http://tmsmm.ru/ накрутка instagram telegram. |
«Минотавромахия» (1935): Пикассо и его лабиринты» в МадридеС 17 июля по 31 августа Фонд Хуана Марча (La Fundación Juan March) в Мадриде (Испания) откроет свои двери многочисленным поклонникам испанского основоположника кубизма Пабло Пикассо. Центральной темой здесь станет небольшая по размеру, но огромная по значимости выставка, посвященная минотаврам Пикассо «Минотавромахия» (1935): Пикассо и его лабиринты» (La Minotauromachie (1935): Picasso en su laberinto). Сюрреалисты видели в Минотавре олицетворение неуправляемой силы, которая, презрев все границы рационального, устремляется навстречу богам, и отождествляли его с собственным стремлением к абсолютной жестокости и абсолютной свободе. В книге Брассая «Встречи с Пикассо» подмечено, что если сюрреалисты почитали это чудовище за то, что они видели в нем «противоестественного, сверхчеловеческого и сверхреального», то Пикассо любил его за «человеческую, слишком человеческую натуру». Тут же Брассай замечает, что «художнику, создавшему «Гернику», это мифологическое чудовище, получеловек-полубык, казался родственником быка, в котором играют и бурлят темные силы, когда его выпускают на арену корриды, и, ощущая в глубине своего существа те же темные силы, Пикассо придавал им человеческий облик». Как и другие повторяющиеся в творчестве Пикассо образы, Минотавр возник после долгого процесса бессознательного вынашивания образа. Часть искусствоведов рассматривают «Минотавромахию», выполненную в 1935 году, как предчувствие страшных катаклизмов: испанской гражданской войны, второй мировой войны. Однако другая половина специалистов связывают символику гравюры более с прошлым живописца, чем с будущим мира. Гравюра «Минотавромахия» будет представлена посетителям Фонда в сопровождении 15 гравюр из «Сюиты Воллара», посвященных мифическому животному, с которым ассоциировал себя сам художник.
|