а находил их.
Художественный музей Берна не спешит принять наследство Корнелиуса ГурлиттаХудожественный музей Берна (Швейцария) не спешит принять собрание Корнелиуса Гурлитта. Напомним, что скончавшийся 6 мая немецкий коллекционер завещал все свое огромное собрание картин, конфискованных нацистами в 1930-е годы как «дегенеративное искусство» и считавшихся утерянными, швейцарскому музею. 26 мая попечительский совет музея впервые собрался на специальное заседание, целью которого являлось изучение ситуации, сложившейся в отношении нашумевшей коллекции. Руководство не спешит вступать в права собственности и поэтому в течении шести последующих месяцев будет изучать положение. Согласно пресс-релизу, опубликованном на официальном сайте музея, Корнелиус Гурлитт не имел никакого отношения к деятельности учреждения, а новость о завещании всего собрания коллекционера застигла «как гром посреди ясного неба» и как результат поставила перед коллективом «большое число вопросов правового и этического свойства». До сих пор швейцарский музей не имел возможности ознакомиться с произведениями, и ему не была предоставлена инвентаризационная опись. Эта громкая история берет начало в ноябре 2013 года, когда в мюнхенском жилище Корнелиуса Гурлитта полиция нашла собрание, состоящее из более чем 1,4 тысячи картин известных художников (121 обрамленные картины и 1285 картин без рамки), конфискованных нацистами в 1930-х годах и считавшихся утерянными. В числе авторов шедевров значились имена Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анри Матисса, Эмиля Нольде, Пауля Клее и других художников. По некоторым данным, Гурлитт унаследовал полотна от отца, скупавшего в 1930—1940-х годах объекты так называемого дегенеративного искусства, представители которого считались врагами Третьего рейха. Спустя некоторое время в другом доме коллекционера, в Зальцбурге, при проверке обнаружилось еще около 60 полотен авторства Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара и Пабло Пикассо.
|