а находил их.
На правах рекламы: |
В нижегородском Арсенале стартует цикл концертов лекций «Музыка и живопись»25 сентября в нижегородском государственном центре современного искусства (ГЦСИ) стартует цикл музыкальных концертов-лекций под названием «Музыка и живопись» в исполнении ансамбля «Студия новой музыки». Ряд концертных выступлений, дополненный лекционными встречами, раскроет тесную, на уровне технологий лежащую связь живописных полотен и музыки прошлого столетия. Художники и музыканты XX века шли бок о бок к открытию нового в своем искусстве ближе чем когда либо в истории. Композиторы и живописцы встречались в одни и тех же творческих объединениях, совместно сотрудничали над созданием театральных постановок, вдохновляясь общими проектами. Таково было содружество Игорь Стравинского и Пабло Пикассо, Арнольда Шенберга и Василия Кандинского и других. К примеру, Кандинский был тем художником, который ближе всех подошел в живописи к чисто музыкальным принципам. Освободившись от давления форм окружающего мира, он заставил линии и цвета на своих абстрактных полотнах звучать подобно музыке. Композитор Шенберг, который был и другом и ровесником Кандинского, подобно своему товарищу освобождал в тот период музыку от оков тональности и при этом сообщал ей ряд живописных принципов. Их близкая дружба вошла в историю искусства прошлого века, а необычайно «музыкальные» и остросовременные картины Кандинского вдохновили множество композиторов на создание музыкальных посвящений. Программа цикла «Музыка и живопись» нижегородского ГЦСИ: — 25 сентября «Пабло Пикассо и музыка». В программе вечера: Игорь Стравинский «История солдата», Бела Барток «Контрасты», Эрик Сати «Регтайм», Артур Лурье «Маски» и «Формы в воздухе». Самое раннее посвящение Пикассо — это «Формы в воздухе» Артура Лурье (1915). Связаны с Пикассо и сочинения Игоря Стравинского: Пикассо был художником балета Стравинского «Пульчинелла» и наполнил свою станковую живопись того периода атмосферой этой партитуры, а именно зажигательными ритмами испанских танцев и американского джаза. Пикассо — автор сценографии балета Эрика Сати «Парад». Случай обратной связи музыки и живописи тех десятилетий — трио Бела Бартока «Контрасты» — одно из первых сочинений XX века, использующего в качестве названия специфически живописную идиому.
В центре уточняют, что в следующем году цикл продолжится двумя концертами, посвященными отечественным художникам: «Василий Кандинский и музыка» и «Марк Шагал и музыка». Представляют проект Волго-Вятский филиал ГЦСИ при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Начало встреч в 19:00. Стоимость билетов: обычный — 100 рублей, для льготной категории граждан (школьникам, студентам, пенсионерам) — 70 рублей, при покупке билета на официальном сайте нижегородского ГЦСИ — 70 рублей. Возрастное ограничение: 12+. Местоположение: Арсенал нижегородского кремля, тер. Кремль, 6, Нижний Новгород. Телефон для справок: +7 (831) 422-45-54.
|