(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Реклама на авто цена в месяц — Реклама в СМИ. Сайт о рекламе (avto-nakleyki66.ru)

Взрывозащищенные вентиляторы ровен — взрывозащищенные светильники от производителя (техключи.рф)

«Арлекин и его подружка» (Arlequin et son compagnon) (1901)

Название, англ.: Harlequin and his companionl.
Оригинальное название: Arlequin et son compagnon.
Год окончания: 1901.
Размеры: 73 × 60 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Картина «Арлекин и его подружка» была написана в Париже и являлась одной из первых работ «голубого» периода. В ней, конечно, еще встречаются теплые тона, но оттенки депрессии уже дают о себе знать. Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв». Именно смерть его друга Карлоса Касагемаса внесла темные краски в творчество мастера.

На картине развивается типичный для раннего Пикассо сюжет парижского кафе, в которых собирались циркачи и актеры и где их нанимали на работу. Полотно является одним из тех первых примеров обращения художника к ключевой для него теме судьбы творческой личности. Трагический образ бродячих артистов становится символом того нелегкого бремени, которое принимает человек, посвящая себя искусству и встречая в результате волну непонимания и насмешек.

В картине изображены двое: задумчивые, немного печальные Арлекин с набеленным лицом трагика Пьеро и его спутница. «Они немногим мимолетней нас самих» — писал о ней поэт-модернист ХХ века Райнер Мария Рильке. На их лицах застыл взгляд в никуда — это взгляд в себя, когда чувства и мысли где то в глубине, как будто ещё не родились. Эта парочка является олицетворением неумолимой тоски и одиночества. На лицах персонажей усталое безразличие, их головы повернуты в разные стороны. Герои рядом, плечо к плечу, но они не вместе. Пикассо создает образ «Одиночества вдвоем», подчеркивая фигуры сильным и резким контуром. Его персонажи изолированы от холодной и полной несправедливостей действительности и в то же время разобщены друг с другом. Они прижимаются друг к другу, наслаждаясь возлиянием, но далеки. Пикассо создал образы грустных, отчужденных, маргинальных фигур, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение не вписываются в общую массу.

Арлекин — символ художника, обреченный на одиночество, вечные скитания, презрение в этом чуждом ему мире. Не случайно в колористической гамме картины господствуют холодные тона: серовато-синий и зеленоватые, но присутствует и коричневый тон, и синева стены. Оранжево-желтый цвет одежды подружки не вносит теплоты в общий колорит картины, а как бы создает некий контраст между ними, оттеняет внутреннее различие между персонажами. Три цветовых блока — синий, коричневый и белый создают пропорциональный и сбалансированный состав с нашими двумя символами. Мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина. Напитки на столе добавляют особый шарм этой сцене. Возможно они только и ждут, что кто-то заметит их.

Иван Абрамович Морозов купил этот шедевр Пикассо в Париже в 1908 году всего за 300 франков в галерее Амбруаза Воллара, одного из самых значительных торговцев произведениями искусства конца XIX — начала XX веков, который в свою очередь имел тесные контакты с Пикассо в течение розового и голубого периодов. А в 1919 в ходе национализации картина перешла в Галерею искусств стран Европы и Америки XIX—XX веков где находится по сей день.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика