а находил их.
«Две женщины, бегущие по пляжу» (Deux femmes courant sur la plage) (1922)Название, англ.: Two women running on the beach (The race).
Картина «Две женщины, бегущие по пляжу» относится к реалистическому периоду творчества Пабло Пикассо. В это время он женат на балерине Ольге Хохловой (они обвенчались в 1918 году, свидетелями на свадьбе были Гийом Аполлинер, Макс Жакоб, Жан Кокто, а в 1921 — родился сын Поль). Работам этого периода чужд драматизм форм, в них преобладают светлые тона, понятные, ясные формы, правильность лиц. Художника даже обвиняют в смене стиля, как некогда критиковали за кубизм. «Две женщины, бегущие по пляжу» была написана в Бретани — морском курорте на побережье Ла-Манша. Неоклассицизм Пикассо — это обращение к классическим сюжетам и в то же время собственная интерпретация видения. Женщины, изображенные художником, отнюдь не тонкостанные, легкие нимфы. Это, скорее, крестьянки-колхозницы, с гиперболизированными частями тела, грузными, мощными ногами и руками. Изображение мастера экспрессивно и искажено, доминантой в нем выступает идея монументальных размеров. Реальность искривляется и изменяется, но в то же время никогда не отталкивается. Тема пляжного отдыха встречается и в других работах художника — «Женщина, сидящая на пляже», «Купальщицы», «Фигуры на пляже». Последняя вызывает массу эмоций, так как трактовать ее можно по-разному. Страсть, выраженная в безумном переплетении рук и ног, или насмешка над романтическими чувствами — гадать остается зрителю. Реалистический период в творчестве Пабло Пикассо обусловлен многими факторами. Это чувства и женитьба на Ольге Хохловой, которой хотелось иметь свой портрет, написанный мужем только в узнаваемой, классической манере, и поездка в Рим, где античные статуи, культ тела, идеальность и безупречность форм являлись основой классицизма — монументальным и материальным, ну, и, конечно же, собственные ощущения и настроения художника. Пикассо экспериментирует, создавая реалистичные картины. Он интересуется фотографией, уплощением форм, и этот интерес незамедлительно появляется в его произведениях. Также тут присутствует оттенок народной грубоватости, буффонады — «Две женщины, бегущие по пляжу», «Спящие крестьяне», «Деревенский танец». Пройдет совсем немного времени, и сказочная идиллия, графическое изящество, сменятся трансформацией натуры, близкой к сюрреализму. А пока в картинах «Флейта Пана», «Портрет Ольги Хохловой», «Две женщины, бегущие по пляжу», и многих других, присутствует излюбленный прием художника — контраст. Именно на нем базируются тона — холодный (голубой, синий) и теплый (терракотовый, коричневый, красный). Что касается полотна «Две женщины, бегущие по пляжу» — тут фигурам специально придается массивность, тяжеловесность, некая грубость. В 1924 году это изображение появится на занавесе к постановке балета «Le Train Bleu». Реалистический период творчества мастера украшают такие полотна, как «Детский портрет Поля Пикассо», «Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле», «Женщина с ребенком на берегу моря», «Танцовщицы». За этот короткий период Пабло Пикассо создал невероятные по своей нежности и пленительности шедевры, которые вызвали некоторые разногласия в авангарде того времени, но продолжают радовать истинных любителей искусства во все времена.
|